НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор»

Воспитатель: Гатько Г. А.

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области:

* «Безопасность»;

* «Познание»;

«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ход:

— Дети, вы любите сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. — Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

— Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

— Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зелёный свет — иди!

— Дети, а где едут машины?

— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

— Как вы думаете, куда они направлялись?

— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки... из коробки, стоящей рядом)

— Умнички! Подходите ко мне.

— Мы помогли Большому Светофору?

— Чем мы ему помогли?

— Навели порядок в городе?

— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

— Город стал теперь безопасным?

— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.