Отчет о результатах самообследования за 2016- 2017 учебный год

Отчет

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Березка»

за 2016- 2017 учебный год (по состоянию на 01.08.2017 г.)

 

1. Аналитическая часть

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Березка» основан 20.05.1943 г.

Юридический адрес: 347272, Ростовская область, Константиновский район, ст. Николаевская, ул. Центральная 35

телефон 8(86393) 5-12-28

Электронный адрес (e-mail): kozedubova48@mail.ru,

Адрес сайта: http://www.dsberezka.ru

Характеристика объекта:Здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. Находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, находятся хозяйственные участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок.

Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение.

Тип: Детский сад

Проектная мощность:6 групп на 120 детей.

Лицензия на образовательную деятельность: Серия 61 № 000688 регистрационный № 1684 выдана 04 октября 2011 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
— дошкольное образование.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками от ЦРБ Константиновского района, юридический адрес: Ростовская область, г. Константиновск, улица 25 Октября 47; т. (86393)2-15-29-30;

МБДОУ является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации Константиновского района МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района».

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была проведена процедура самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Березка».

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, назначенная приказом заведующего МБДОУ № 11 «Берёзка» провела процедуру самообследования.

В процессе самообследования была проведена оценка:

  • системы управления организации, соответствия нормативного обеспечения;
  • финансово-экономического обеспечения;
  • образовательная деятельность, кадрового обеспечения;
  • организационного обеспечения;
  • информационного обеспечения;
  • материально-технического обеспечения.

Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования МБДОУ № 11"Берёзка".

Система управления организации МБДОУ № 11"Берёзка" осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом по МБДОУ № 11"Берёзка": «О проведении самообследования МБДОУ № 11 «Берёзка», «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации»;
  • Уставом МБДОУ № 11"Берёзка«;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

— Договором между МБДОУ № 11 «Берёзка» и родителями (законными представителями) ребёнка;

— Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;

— Локальными актами;

— Штатным расписанием;

— Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников МБДОУ № 11"Берёзка";

— Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Управление МБДОУ № 11"Берёзка" осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий МБДОУ № 11 «Берёзка», который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ № 11 «Берёзка»

Педагогический Совет МБДОУ № 11 «Берёзка»;

Родительский комитет МБДОУ № 11 «Берёзка»

Общее собрание МБДОУ № 11 «Берёзка» осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ № 11 «Берёзка» (далее ДОУ), рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ в соответствии с ФГОС, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников системы управления

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей).

Источником финансирования ДОУ являются средства, ежегодно выделяемые из средств бюджета Учредителя (администрация Константиновского района) на основе бюджетной сметы. Из бюджета выделяются средства на оплату труда работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение и т.д.

Среди воспитанников ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. В целях обеспечения условий для улучшения материального положения многодетных семей и семей, имеющим ребенка-инвалида, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, за счет федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований установлены льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:

семьям, имеющим троих и более детей:
— 36 рублей ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком от 1 до 3-х лет
— 42 рубля ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком от 3-х лет;
семьям, имеющим ребенка-опекуна в размере 100% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком (от оплаты освобождаются).

Доля детей, которым оказывается государственная поддержка, составляет около 2%.

Информация о размере родительской платы за присмотр и уход за воспитанником, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах ДОУ, в родительских уголках групп, на сайте ДОУ.

Для обучения и воспитания существует необходимость в :

— приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;

— приобретение дидактических материалов;

— приобретение аудио- и видео — материалов;

— приобретение игр и игрушек;

— приобретение электронных образовательных ресурсов;

— создание развивающей предметно-пространственной среды;

— приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов;

— приобретение спортивного, оздоровительного оборудования..

Вывод. Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется:

  • Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования;
  • Изменение положения о системе оплаты труда в организации, отражающей результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО;

Создание в ДОУ системы мотивации и стимулирования труда педагогических работников;

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

Договором взаимоотношений между ДОУ и Учредителем;

Трудовым договором с руководителем ДОУ

Коллективным договором

Договором с работниками ДОУ

Договором с родителями

Системой договоров о сотрудничестве

Правила приёма в ДОУ

Прием воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом, положением о порядке оформления приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителям)

Прием производится на основании медицинского заключения, приказа руководителя, родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей и свидетельства о рождении ребенка.

Режим дня

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей воспитанников специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Для воспитанников 3-го года жизни, впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим воспитанников после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе т СанПиНа и с учётом реализуемых программ.

Режим работы:

понедельник-пятница с 7.30 до 18.00 час.

выходные дни — суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Продолжительность учебного года: с 01 сентября по 31 мая;

— в январе для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время каникул проводятся мероприятия эстетически-оздоравительного цикла,

— в летний оздоровительный период проводятся мероприятия, праздники и развлечения физкультурно-оздоровительного, музыкально-игрового и художественно-эстетического цикла.

Основные задачи летнего оздоровительного периода:

  1. Создать комфортные условия лечебно-профилактической работы с воспитанниками.
  2. Организовать двигательную активность воспитанников в естественных природных условиях.
  3. Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни. В начале Л0П с педагогическим составом и обслуживающим персоналом проводятся инструктаж по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников в летний период.

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ.

2. Результаты анализа показателей деятельности

2.1 Образовательная деятельность

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и вспомогательным, техническим персоналом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников

В ДОУ работают: заведующий, 13 воспитателей, 2 музыкальных руководителей, 1 инструктор по физической культуре.

Высшее образование имеет 2 человек 11,8%, (высшее образование педагогической направленности 2 человек 11,8%) , среднее профессиональное образование 15 педагогов 88,2%, (среднее профессиональное образование педагогической направленности 15 человек 88,2%).

100% педагогов прошли курсы повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.

Аттестация работников проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, нормативных документов Российской Федерации.

Педагоги имеют квалификационную категорию:

10 педагога — высшую квалификационную категорию 58,8%;

5 педагогов — 1 квалификационную категорию — 29,4%

2 педагог — соответствие занимаемой должности — 6%;

Педагоги МБДОУ № 11 «Берёзка» в течение образовательного периода 2016-2017 года принимают участие в различных конференциях, семинарах и городских методических объединениях, конкурсах.

Воспитанники ДОУ за 2016-2017 г.г. в возрасте от 1,5 до 8 лет, осваивали образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (10.5 часов). Общая численность воспитанников от 1,5 лет — 154 человек. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника составил 3 дня.

Вывод: Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Учреждение функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%.

Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Предметом деятельности МБДОУ является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

2.2 Продолжительность образовательной деятельности для воспитанников:

— ранний возраст с 2 до 3 лет — 8-10 минут;

— 2-я младшая группа 3-4 года — не более 15 минут;

— средняя группа 4-5 лет — не более 20 минут;

— старшая группа 5-6 лет — не более 25 минут;

— подготовительная группа 6-7 лет — не более 30 минут.

Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разноуровневое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Функционирует 6 групп:

1-я младшая группа «Колобок»

2-я младшая группа «Цыплята»

средняя группа «Пчёлки»

1-я старшая группа «Непоседы»

2-я старшая группа «Казачата»

подготовительная группа «Винни-Пух»

— выходные дни — суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточновысоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является ребенок; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их особенностями.

Программа на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с направлениями развития по ФГОС:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей. Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностности восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию. двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая, учебная деятельность, кружковая работа, построение непосредственно-образовательной деятельности принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная, подгрупповая работа, работа малыми группами; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство»

Парциальные программы:

Программа художественного воспитания, программа обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова

Программа «Мы живём в России» М.Г. Зеленова

Дополнительное образование воспитанников:

Дополнительных образовательных услуг в ДОУ нет

Взаимодействие с социумом:

Константиновское ЦРБ, Николаевская амбулатория:

Обеспечение медицинского обслуживания воспитанников ДОУ:

— плановые профилактические осмотры;

— ведение документации;

— своевременная вакцинация;

— санитарно — просветительская работа с родителями, медицинским и педагогическим персоналом (общее родительское собрание, педсовет, сан минимум}.

— ежегодное проведение профилактических осмотров детей узкими специалистами.

Поставщики продуктов питания,

Поставляемые продовольственные товары соответствуют требованиям стандартов, установленных законодательством РФ и отвечают гигиеническим требованиям. Выполнение натуральных норм приближено к 100%.

Взаимодействие ДОУ с семьей

Удовлетворённость родителей воспитательно-образовательным процессом:

2014-2015 г.г. на 97,8%

2015-2016 г.г. на 99,6%

Николаевская МОУ СОШ

Выпускники легко адаптируются к условиям школьного обучения. Родители получают информацию о реализуемой программе обучения в начальной школе. Учителя принимают активное участие в проведении совместных мероприятий.

ПЧ-96 ст. Николаевской

Проведение совместных мероприятий, посвящённых образованию Пожарной охраны России.

ООО «Фармавит»

Изготовление детской мебели по эскизам детского сада.

Константиновская районная организация профсоюза

Защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов, а также ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением членов профсоюза ДОУ.

Николаевский ДК

Совместно разработан репертуар с учётом возрастной категории ДОУ

ЦРО

Оказание благотворительной помощи

Детская библиотека

Обеспечение литературой, совместное проведение праздников, викторин.

2.3 Обеспечение безопасности ДОУ

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

· Разработаны все инструкции по ОТ.

· Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.

· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

· Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильных ламп.

· Проведено переосвидетельствование огнетушителей;

· Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;

· Приобретены аптечки для оказания первой помощи;

· Проведена камерная дезинфекция;

· Завезён новый песок в песочницы.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

· имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны.

— видеонаблюдение.

· разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Разработан паспорт антитеррористической защищенности, паспорт доступности для инвалидов.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

— безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; (расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер безопасности);

— правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном, для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном, для воспитанников месте, в аптечках);

подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.

2.4 Организация питания в детском саду

Здоровье воспитанников во многом зависит от качества организации питания в дошкольном учреждении. Важно: качество блюд, соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и режим питания детей. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Организация питания в детском саду осуществляется на основе договора на услуги по обеспечению питанием детей дошкольного возраста, перспективном 10-дневным меню и технологических карт обеспечивает полноценное сбалансированное 4-х разовое питание детей. Введен второй завтрак, где дети получают фрукты, соки. Ежедневно проводится витаминизация 3-его блюда. Выполняются нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах, калорийности пищи.

В ежедневное питание вводились свежие овощи, фрукты. За год дети прибавили в весе и росте,

контроль качества питания, разнообразия и витаминизацией блюд, закладкой продуктов кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада совместно с бракеражной комиссией ДОУ, которая утверждается приказом заведующей.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и инвентарем, имеет цех сырой и готовой продукции. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Для обеспечения введения ФГОС:

  • Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ № 11 «Берёзка»
  • Размещен на сайте МБДОУ № 11 «Берёзка» публичный отчет.
  • Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях», «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Вывод. В ДОУ имеется достаточное информирование обеспечение, планируются консультации по запросам педагогов,информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО проходит через информационные стенды, родительские собрания и заседания родительского совета, изучается мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

3. Физическое направление

Охрана и укрепление здоровья воспитанников:

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры гармоничное физическое развитие. В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и у здоровья воспитанников, их физического и психического развития.

Уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей вопросам физического развития дошкольников, профилактике детской заболеваемости.

В ДОУ созданы условия по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками:

— режим дня, расписание НОД для каждой возрастной группы разработаны с учетом требований СанПиНа

— разнообразные виды и формы организации двигательной активности в воспитательно-образовательной деятельности;

— НОД, утренняя, оздоровительная гимнастика, гимнастика после сна и др.;

— обеспечение высокой моторной плотности НОД;

— распределение по группам здоровья.

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:

— организация постоянных утренних фильтров в младших группах, в старших группах — во время заболеваний;

— осмотр воспитанников узкими специалистами (невролог, ортопед, кардиолог, педиатр, Л0Р дерматолог);

— проведение профилактических мероприятий — использование в пищу лука, чеснока в осенний период, введение второго завтрака — ежедневно — соки, фрукты;

— проведение закаливающих процедур, использованием разнообразных видов корригирующей гимнастики;

— проветривание помещений (в том числе сквозным);

— обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

— проведение прогулок на свежем воздухе (не менее 4 часов с обязательным использованием подвижных игр;

— проведение профилактики против ОРВИ и гриппа путем вакцинации (по месту жительства).

— санация воздушной среды в группах с помощью бактерицидного излучателя;

— проведение разъяснительной работы среди родителей (индивидуальные беседы, наглядная информация выступление специалистов ДОУ на родительских собраниях с анализом здоровья воспитанников

— проведение комплексной медико-педагогической диагностики здоровья и физического развития воспитанников, распределением на группы здоровья;

— разработка меню питания воспитанников на осенне-зимний и весенне-летний периоды;

— осуществление питания в соответствии с требованиями СанПиН;

— соблюдение питьевого режима.

В ЛОП закаливание осуществлялось через комплексное использование воздушных и солнечных ванн, хождение босиком, обливание ног водой.

Воспитатели следили за одеждой воспитанников, которая должна быть удобной соответствовать температуре воздуха на улице. У каждого воспитанника был головной убор. Педагоги отслеживали чередование пребывания воспитанников на солнце и в тени.

Важная роль отводилась в жаркие летние дни питьевому режиму, который осуществлялся воспитателем и помощником воспитателя под контролем медицинской сестры, в соответствие с нормативами.

С целью укрепления здоровья воспитанников и совершенствования физических качеств ребёнка вошли такие физкультурно-оздоровительные мероприятия, как «Дни здоровья», праздники и развлечения, экскурсии и целевые прогулки за пределы детского сада.

Воспитатели с целью осуществления задач гигиенического воспитания и формирования у воспитанников здорового образа жизни проводили образовательную деятельность по ОБЖ в соответствии с программой и рекомендациями.

В целях оптимизации двигательной активности большое внимание уделялось целевым прогулкам, которые доставляли воспитанникам большую радость. Маршруты были подобраны с расчетом, чтобы воспитанники имели возможность поупражняться в равновесии, прыжках, беге и т.д.;

Физическое направление включает в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Физическое развитие осуществляется через организацию НОД, индивидуальную, самостоятельную, совместную работу с воспитанниками, организацию утренней гимнастики, соревнований, эстафет физкультурно-оздоровительных мероприятии, построенной с учетом возрастных особенностей воспитанников, сотрудничеству с родителями.

Анализ результатов мониторинга показывает, что уровень физического развития воспитанников выше по сравнению с прошлым учебным годом, что связано с улучшением качества физической и оздоровительной работы (улучшение качества проведения НОД, утренней гимнастики и других физкульно-оздоровительных мероприятий и др.), построенной с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости улучшения работы по физическому развитию дошкольников.

Познавательное направление.

По результатам итоговой НОД определено, что в ДОУ созданы оптимальные условия для развития у воспитанников элементарных математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями обшей жизни страны и родного края.

Большая работа велась по формированию познавательных способностей воспитанников расширения элементарных математических и экологических представлений: в каждой группе имеются природы, созданы паспорта экологического уголка, центры математического развития, уголки по развитию речи, где собран необходимый материал.

Познавательное развитие осуществляется через организацию НОД, индивидуальную, самостоятельную и совместную работу с воспитанниками, занятия-путешествия, наблюдения, беседы, интеллектуальные игры. Целенаправленно используются такие методические приёмы, как проблемные ситуации, занимательные задачи, моделирование, мнемотехнические таблицы.

Речевое развитие

В течение всего 2016 г. — 2017 учебного года велась углубленная работа над обогащением словаря, развитием связной, развитием звуковой и интонационной культуры речи. Педагоги знакомили воспитанников с книжной культурой, детской литературой. Велась работа с формированием звуковой аналитико-синтетической активности.

Социально-личностное направление.

Социально-личностное развитие дошкольника включает в себя задачи развития игровых навыков воспитанников, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, социальной компетентности и трудовой деятельности воспитанников.

В ДОУ ведется систематическая работа по развитию творческих способностей, нравственно-волевых качеств в соответствии с содержанием программы воспитанники овладевают необходимыми для социального и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, с игрушками и предметами заместителями.

На основе анализа отмечено, что данные результаты были достигнуты благодаря:

— качественному уровню проведения всей образовательной деятельности игрового цикла;

— уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с воспитанниками по образовательным областям «Социализация» и «Труд»;

— творческому сотрудничеству педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

— оформлению и обогащению развивающей среды во всех возрастных группах;

— сотрудничеству с родителями, оформлению информационных стендов.

Художественно-эстетическое развитие.

В течение всего учебного года велась углубленная работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, ознакомлению с национальными традициями разных народов и музейной педагогики.

В ДОУ созданы оптимальные условия для художественно-эстетического развития воспитанников. Оформлены творческие уголки, музыкальные центры, мини-музеи «Гжель», «Хохлома», «Казачье» и др.

3.1 Организация учебного процесса

Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой ДОУ, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Решение программных задач осуществляется в разных формах деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом который составлен с учетом недельной нагрузки, согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, СаНПиНа и нормативов. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.

Учебный план на 2016-2017 год

Образователь-ные

области

 

виды

образователь-ной

деятельности

1-я мл.группа (1,5-3)

2-я мл.группа

(3-4)

Средняя

(4-5)

Старшая

(5-6)

Подготовительная (6-7)

Обязательная часть

   

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

 

год

Познавательное

развитие

ФЭМП

 

0,5

18

0,5

18

1

36

2

72

Ознакомление с миром природы

1

36

0,5

18

0,5

18

1

36

2

72

Речевое развитие

Развитие речи

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Восприятие

художественной литературы и фольклора

1

36

1

36

 

1

36

1

36

Художественно —

эстетическое

развитие

Рисование

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

Лепка

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

 

 

 

 

0,5

18

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическое

развитие

Физическая культура в помещении

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическая культура на прогулке

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Общее количество

9

324

9

324

8

288

10

360

13

468

 

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Познавательное развитие

1

36

1

36

1

36

Художественно — эстетическое развитие

1

36

2

72

2

72

3

108

3

108

Общее количество

10

360

11

396

11

396

14

504

17

612

 

Воспитательно — образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Для реализации этих направлений в детском саду имеются: музыкальный зал, прогулочные площадки, методический кабинет. В ДОУ создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада и профессионального уровня педагогического коллектива.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, в которой используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; привитие детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цели и задачи образовательного учреждения.

В основу работы ДОУ заложены задачи, определенные Уставом МБДОУ, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей как физического, так и психологического.

Предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детства».

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы — создание благоприятных условий и организация образовательного процесса которые позволят:

воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье;

обеспечить развитие воспитанников в пяти основных направлениях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни детей.

Задачи, решение которых необходимо для реализации цели:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей детей в том числе ограниченных возможностей здоровья;

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала у ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств

7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Планируя воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, педагогический коллектив детского сада опирается на характеристики возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, учитывает конкретные условия и особенности контингента воспитанников; индивидуальные особенности и интересы детей.

Годовые задачи ДОУ на 2017-2018 учебный год

1. Развить у детей диалогическую и .монологическую форму речи, через произведения искусства, не только на НОД но и с помощью логопедических занятий.

2. Создать условия для восприятия сведений о родном крае, его достопримечательностях, ценностей Донского края.

Востребованность выпускников ДОУ

После окончания ДОУ 32 выпускника поступили в Николаевскую МБОУ СОШ|

Кадровое обеспечение.

Укомплектованность педагогическими кадрами и техническим персоналом была следующее:

Педагогические кадры — 100%;

Технический состав — 100%

Высшую квалификационную категорию имеют — 10 педагогов,

1-ю квалификационную категорию имеют — 5 педагогов,

Соответствуют занимаемой должности — 2 человека

В ДОУ сформирован стабильный грамотный слаженный коллектив. Своевременно проходит аттестацию, обучение на КПК, с целью повышения заинтересованности педагогов в качественном труде введены поощрения сотрудников. Разработаны Положения, в которых обозначены критерии эффективности деятельности педагогов, доплаты зависят от качества работы каждого сотрудника.

В ДОУ имеется: совмещенный музыкально-физкультурный зал с модульным оборудованием, медицинский кабинет с оборудованным в нем изолятором на 1 место, процедурным кабинетом; методический кабинет, пищеблок, прачечная. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развивать ребёнка как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности. Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная для проведения физкультурных занятий. Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветочные клумбы, огород.

В МБДОУ № 11 «Берёзка» имеются технические средства: компьютер — 2, принтер струйный А 4, средства телекоммуникаций: INTERNET, электронная почта.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволяет обеспечение образовательного процесса, позволяет реализовать в ДОУ образовательные программы, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, предметно-развивающая среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию , требует периодического обновления и пополнения.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, готовность МБДОУ № 11 «Берёзка» к введению ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость.

Перспективы и планы развития

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления:

  • Повышать качество дошкольного образования.
  • Расширить спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей.
  • Совершенствование и создание материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации практических семинаров на базе учреждения для воспитателей, участий в ГМО, открытых просмотрах и т.д.
  • Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования.
  • Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.

В соответствии с выбранными образовательными ориентирами

сформулированы годовые задачи на 2017-2018 учебный год

  • Применять здоровьесберегающие технологии с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Внедрять познавательно- исследовательскую деятельность, как направления развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Создавать условия для оснащения предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  • Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения и реализации ФГОС ДО.
Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.