Перспективный план мини-музея «Театр сказок»
Сентябрь |
||
Форма занятий |
Цели, задачи |
|
1.Экскурсия в мини-музей. |
Познакомить детей с русским фольклором, расширить кругозор детей, познакомить с музейными экспонатами, правилами пользования музеем. |
|
2. Беседа: «Какие разные книги» |
Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, приобщение к словесному искусству; развивать диалогическую форму речи. |
|
3. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»; Рассматривание иллюстраций к сказке. |
Воспитывать интерес к сказкам, театру, учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать свои предложения. |
|
4. Пение «Петя - петушок», Песенное творчество « Давай придумаем танец для петушка и кота» |
Формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого характера. |
|
Октябрь |
|
|
1.Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» в обр. М. Булатовой. Игра – драматизация сказки с настольным театром. |
Продолжать вызывать интерес к сказкам; Пробуждать интерес к театрализованной игре, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. |
|
2.Пальчиковая игра «Чики-чики –чикалочки» |
Продолжать учить детей совместно играть в игры, соблюдать правила игры; развивать мелкую моторику рук. |
|
3.Разучивание подвижных народных игр «Петя-петушок», «Бабка-Ежка» |
Знакомство детей с народными фольклорными играми, учить играть соблюдая правила игры. |
|
4.Интегрированное занятие «Баба-Яга – кто она такая?»
|
Создание целостного образа Бабы – Яги; учить делать собственные выводы, высказывать свое мнение; развивать мелкую моторику рук. |
|
Ноябрь |
|
|
1.Театрализованная игра «Репка» |
Вызывать желание действовать с элементами костюмов, вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, упражнять в интонационной выразительности. |
|
2. Коллективная работа аппликация «Репка» |
Учить детей аккуратно пользоваться клеем, располагать готовые детали в определенной последовательности», вызывать у детей радость от проделанной совместной работы. |
|
3.Знакомство со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Вызывать интерес к авторским сказкам; подводить к различению разных видов искусства через художественный образ, |
|
4.Рассматривание экспозиции «Беспорядок у мальчика»; Игры с театром -кружек «Муха-Цокотуха» |
Учить выражать своё мнение, с интересом участвовать в постановки. |
|
Декабрь |
|
|
1. Ознакомительное занятие – экскурсия «Как наши родители смотрели и слушали сказки»; Прослушивание на диски сказки «Три медведя» |
Познакомить детей с граммофоном, видео аудио кассеты, пластинки, флешка, диски. |
|
2.Рисование-расскраски «Три медведя» |
Формировать навыки аккуратной работы; вызывать радость от результатов своей работы, учить применять поделки в игровой деятельности. |
|
3.Чтение русской - народной сказкой «Коза-дереза» |
Познакомить с русской народной сказкой, вызвать желания запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смыслпроизведения.повадкам персонажей. |
|
4. Прослушивание на пластинке русской народной сказки «У страха глаза велики» |
Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки |
|
Январь |
|
|
1. Просмотр диафильма «Лиса и заяц». |
Обсуждение с детьми героев сказки, их поступки; |
|
2.Театрализованная игра настольный театр «Лиса и заяц»
|
Учить интонации во время игры, передавать голосом характерные особенности героев сказки |
|
3.Дидактическая игра «Найди сказку» |
Развивать память, внимание, логическое мышление. |
|
4.Ритмичные движения под музыку, парная пляска «Мишка с куклой» |
Закреплять навыки движений, учить исполнять танец в парах |
|
Февраль |
|
|
1.Игры в музейной игротеке по выбору детей |
Учить детей применять музейные экспонаты в играх, пользоваться ими аккуратно, после игры убирать их на место |
|
2.Чтение сказки Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» |
Воспитывать умение слушать новые сказки;. |
|
3.Подвижные игры: «Тише мыши». |
Учить играть в новые подвижные игры, соблюдать правила игры. |
|
4. Спортивное соревнование со сказочными героями |
Создание позитивного и радостного настроя у детей, развитие ловкости. |
|
Март |
|
|
1. Прослушивание пластинки сказки Чуковского «Тараканище» |
Формировать желание слушать сказки |
|
2. Работа с родителями изготовить пальчиковый театр «Колобок» |
Познакомить родителей с изготовлением пальчикового театра из ниток. |
|
3. Игры с музейными экспонатами «Придумай сказку» |
Развивать фантазию, воображение, наблюдение за умением подбирать необходимые атрибуты, организовывать пространство для игры |
|
4.Пальчиковая игра «Теремок» |
Развивать мелкую моторику рук. |
|
Апрель |
|
|
1.Беседа «Герои сказок – какие они?»
|
Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; |
|
2.Настольная игра-пазлы по сказке «Теремок» |
Развивать память, мелкую моторику рук. |
|
3.Лепка «Горшочек каши» |
Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству |
|
4. Викторина «Отгадай из какой сказки» |
Закрепить знания и содержание сказок, учить отвечать на вопросы, высказывать своё мнение |
|
Май |
|
|
1 Беседа «Чему учат сказки?» |
Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству. |
|
2.Рисование по сказке «Петушок-золотой гребешок» |
Учить детей рисовать круглую форму- зерна, воспитывать чувства сострадания к слабым, желание помочь. |
|
3.Дидактическая игра «Угадай сказку» |
Развивать память, внимание, закреплять полученные знания по сказкам. |
|
4. Чтение сказки «Царевна-лягушка» |
Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству |