Перспективный план мини-музея «Театр сказок»

Сентябрь

 

Форма занятий

Цели, задачи

1.Экскурсия в мини-музей.

Познакомить детей с русским фольклором, расширить кругозор детей, познакомить с музейными экспонатами, правилами пользования музеем.

2. Беседа: «Какие разные книги»

Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, приобщение к словесному искусству; развивать диалогическую форму речи.

3. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитывать интерес к сказкам, театру, учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать свои предложения.

4. Пение «Петя - петушок», Песенное творчество « Давай придумаем танец для петушка и кота»

Формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого характера.

Октябрь

 

1.Знакомство со сказкой  «Гуси-лебеди» в обр. М. Булатовой.

Игра – драматизация сказки с настольным театром.

Продолжать вызывать интерес к сказкам;

Пробуждать интерес к театрализованной игре, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

2.Пальчиковая игра

«Чики-чики –чикалочки»

Продолжать учить детей совместно играть в игры, соблюдать правила игры; развивать мелкую моторику рук.

3.Разучивание подвижных народных игр «Петя-петушок», «Бабка-Ежка»

Знакомство детей с народными фольклорными играми, учить играть соблюдая правила игры.

4.Интегрированное занятие «Баба-Яга – кто она такая?»

 

Создание целостного образа Бабы – Яги; учить делать собственные выводы, высказывать свое мнение; развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

 

1.Театрализованная игра «Репка»

Вызывать желание действовать с элементами костюмов, вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, упражнять в интонационной выразительности.

2. Коллективная работа аппликация «Репка»

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, располагать готовые детали в определенной последовательности», вызывать у детей радость от проделанной совместной работы.

3.Знакомство со сказкой К.

Чуковского

«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вызывать интерес к авторским сказкам; подводить к различению разных видов искусства через художественный образ,

4.Рассматривание экспозиции «Беспорядок у мальчика»;

Игры с театром -кружек «Муха-Цокотуха»

Учить выражать своё мнение, с интересом участвовать в постановки.

Декабрь

 

1. Ознакомительное занятие – экскурсия «Как наши родители смотрели и слушали сказки»;

Прослушивание на диски сказки «Три медведя»

Познакомить детей с граммофоном, видео аудио кассеты, пластинки, флешка, диски.

2.Рисование-расскраски «Три медведя»

Формировать навыки аккуратной работы; вызывать радость от результатов своей работы, учить применять поделки в игровой деятельности.

3.Чтение русской - народной сказкой «Коза-дереза»

Познакомить с русской народной сказкой, вызвать желания запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смыслпроизведения.повадкам персонажей.

4. Прослушивание на пластинке  русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Январь

 

1. Просмотр диафильма «Лиса и заяц».

Обсуждение с детьми героев сказки, их поступки;

2.Театрализованная игра настольный театр «Лиса и заяц»

 

 

Учить интонации во время игры, передавать голосом характерные особенности героев сказки

3.Дидактическая игра «Найди сказку»

Развивать память, внимание, логическое мышление.

4.Ритмичные движения под музыку, парная пляска «Мишка с куклой»

Закреплять навыки движений, учить исполнять танец в парах

Февраль

 

1.Игры в музейной игротеке по выбору детей

Учить детей применять музейные экспонаты в играх, пользоваться ими аккуратно, после игры убирать их на место

2.Чтение сказки Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Воспитывать умение слушать новые сказки;.

3.Подвижные игры: «Тише мыши».

Учить играть в новые подвижные игры, соблюдать правила игры.

4. Спортивное соревнование со сказочными героями

Создание позитивного и радостного настроя у детей, развитие ловкости.

Март

 

1. Прослушивание пластинки сказки Чуковского «Тараканище»

Формировать желание слушать сказки

2. Работа с родителями изготовить пальчиковый театр «Колобок»

Познакомить родителей с изготовлением пальчикового театра из ниток.

3. Игры с музейными экспонатами «Придумай сказку»

Развивать фантазию, воображение, наблюдение за умением подбирать необходимые атрибуты, организовывать пространство для игры

4.Пальчиковая игра «Теремок»

Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

 

1.Беседа «Герои сказок – какие они?»

 

Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
Учить описывать поступки и объяснять из значение

2.Настольная игра-пазлы по сказке «Теремок»

Развивать память, мелкую моторику рук.

3.Лепка «Горшочек каши»

Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству

4. Викторина «Отгадай из какой сказки»

Закрепить знания и содержание сказок, учить отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Май

 

1 Беседа «Чему учат сказки?»

Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

2.Рисование по сказке «Петушок-золотой гребешок»

Учить детей рисовать круглую форму- зерна, воспитывать чувства сострадания к слабым, желание помочь.

3.Дидактическая игра «Угадай сказку»

Развивать память, внимание, закреплять полученные знания по сказкам.

4. Чтение сказки «Царевна-лягушка»

Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.