Развлечениепо ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: в/к Гатько Г. А.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие: — макет светофора; -знак «Пешеходный переход».

Организационная часть. — Здравствуйте, ребята Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

— Пешеходный переход.

— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожногодвежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь) -Кто там?

— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

— Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

— Ребята, от кого же это посылка?

— От светофора. Правильно ребята.

Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор)

— Ребята, для чего нужен светофор?

— Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

— Правильно, ребята.

(стук в дверь)

— Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса) — Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

— Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

— Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

— Конечно, знаю.

— Скажи, вот это какой знак?

— Светофор.

— А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

— Ребята, правильно ли говорит Лиса.

— Нет. Конечно, нет.

Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

Красным глазом засияет

— Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт

— Иди смело, пешеход! (светофор)

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

 

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — ... (Переход)

Что за знак такой висит?

— «Стоп!» — машинам он велит.

— Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

— Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

— Нет.

Практическая часть.

— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры)

— Спасибо, ребята.

Закрепление.

— А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек — значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет — приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет — можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)

— Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

— Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.