Инструкция по безопасности весенних прогулок с воспитанниками

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2.Все сотрудники, временно замещающие воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

1.3.Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.4.Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

1.5.При температуре воздуха ниже −15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

1.6.Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже −15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже — 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

1.7.Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения.

1.8.Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение МБДОУ с учетом сезона.

1.9.Педагогам в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет безопасности.

2.Требования к содержанию и оснащению территории детского сада

2.1. Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.-

2.2. Горки-лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям.

2.3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей.

2.4. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

3.Требования к организации прогулки весной

3.1.Дворникам необходимо устранять на участке застоялые воды после дождя, своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток, ежедневно утром подметать участки, убирать мусор и другие опасные предметы, весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3.2. Воспитатель перед началом прогулки должен проконтролировать работу дворника.

3.3. Воспитатель должен обеспечить контроль воспитанников во время катания на самокате.

3.4.Воспитатель должен не допускать намокания детской одежды и обуви.

3.5.При усилении ветра детей воспитатель отводит детей в помещение детского сада.

4.Требования к организации трудовой деятельности во время весенних прогулок

4.1.Воспитатель проверяет состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

4.2.Воспитатель показывает способы работы с инвентарем. Для коллективной работы можно объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. В подгруппе может быть не более 4-5 человек при работе с инструментами, и расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.

4.3.Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7-10 мин следует делать перерыв или сменить деятельность.

4.4.При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега), нужно следить, чтобы дети

не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного
дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить
ребенка на более спокойную деятельность.

4.5.Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований
личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг
в друга песком, землей).

4.6.Воспитатель следит, чтобы воспитанники не трогали руками колючие растения.
Не пробовали на вкус какие-либо растения и плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

4.7.Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается
маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность
детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах
поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

5.Требования к безопасности по окончанию прогулки

5.1.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада.

5.2.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости
переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.4.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

5.5.Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или снега.

5.6.Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.7.Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.