Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Безопасная зимняя дорога»

воспитатель логопедической

подготовительной группы «Казачата»

МБДОУ № 11 «Березка»

Усольцева Е.А.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: Фланеграф, магниты, карта города, макет заснеженного города, фигурки деде Мороза, Снегурочки, снеговика, зайца и медведя в зимней одежде, дорожные знаки «Пешеходный переход» из лото, корзина «снежков», картинки из серии зимние игры и опасности на зимней дороге, костюм Зимушки-зимы для ребенка.

Раздаточный материал: круги красного и зеленого цвета, «снежки»,

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми макета дороги.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?

Входит Вика П. в образе Зимы с корзиной «снежков».

Воспитатель: Вы догадались кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это она — Зимушка-зима! А вы любите зиму?

Ответы детей.

Зимушка: Здравствуйте, я сегодня к вам не с пустыми руками, а с полной корзиной снежков! Хотите сыграть?

Игра в снежки

Воспитатель: Ой, ребята, снежки это конечно весело, но мы ведь не заметили, как оказались на дороге!

Зимушка-зима: Конечно на дороге, здесь же так просторно, давайте дальше играть!

Воспитатель: Дети, а разве можно играть в снежки на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: А на коньках кататься?

Зимушка-зима: А может снеговика прям здесь слепим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам с тобой, Зимушка, очень весело, но дорога не место для игр. Дети, а где можно поиграть в снежки, слепить снеговика или построить снежную крепость?

Ответы детей.

  1. Основная часть.
  1. Беседа по картинкам

Воспитатель: Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. Сейчас я покажу картинки, а вы отметите зеленым правильные картинки, а красным — те, на которых есть опасность. Итак, внимание на фланеграф.

Картинка № 1 «Дети лепят снеговика возле дома»

Картинка № 2 «Ребенок скатывается на санках на проезжую часть»

Картинка № 3 «Много людей на замерзшем пруду»

Картинка № 4 «Ребенок цепляет санки к машине»

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: А теперь поднимайтесь на физкультминутку:

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам — мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

  1. Практическое задание «Дорогами Дедушки Мороза» (работа с макетом заснеженного города)

Воспитатель: Вот мы и добрались к макету зимнего города. Видите как тут все замело, но, обратите внимание на дороги — они расчищены. На дорогах есть разметка «Зебра», но ночью может снова пойти снег и её заметет. А давайте расставим знаки «Пешеходный переход» в нужных местах.

Дети расставляют.

Воспитатель: А вы заметили, что Дедушка Мороз уже в городе? Помогите ему собрать всех своих помощников на утренник и не нарушить при этом правила дорожного движения.

Дети договариваются о том, кто кем будет управлять (Дедом Морозом, снегурочкой, снеговиком, зайчиком или медведем). Начинают игру под музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы — и знаки расставили, и деда Мороза проводили. Какие советы дадите нашим героям?

III.Подведение итога:

  1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
  2. Что такое гололед?
  3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
  4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
  5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.