Консультация для родителей «Влияние музыкотерапии на психофизическое развитие детей»
Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкотерапия проводится в течение всего дня: можно детей встречать, укладывать спать, поднимать после дневного сна, в качестве фона для занятий, свободной деятельности, во время принятия пищи. Так, прослушав запись «Колыбельной мелодии», дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки «шелеста листьев», «шума моря» и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.
Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.
Памятка для родителей
Терапевтические возможности музыкального искусства.
- Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа;
- Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов;
- Флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, помогает одолеть кашель;
- Труба эффективна при радикулитах и невритах;
- Струнные наиболее эффективны при болезнях сердца; способны излечить плохое настроение;
- Альт излечивает неврозы;
- Арфа способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа;
- Духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; является анальгетиком в мире звуков, то есть снимает боль.
- Музыка может укреплять иммунную систему, улучшать обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы; повышает способность организма к высвобождению эндорфинов- мозговых биохимических веществ, помогающих справиться с болью и стрессом.
- Музыкальная терапия может использоваться для лечения сахарного диабета, изменяя психическое состояние человека и, как следствие понижается уровень сахара в крови.
ФИЗВОКАЛИЗ.
Звук «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.
Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
Звук «У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,
Звук «М-М-М» — с закрытым ртом стимулирует лобно-теменную область мозга, снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
Звук «О-О-У-У-М-М-М» — через вибрации всех отделов мозга комплексно оздоровляет различные органы и системы. Оно весьма эффективно помогает от храпа, укрепляя мягкое нёбо и голосовые связки.
Система физвокализа, включающая в себя работу мышц и голоса,- хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.
Таким образом, в результате внедрения системы музыкально-валеологического воспитания наблюдается тенденция
— к уменьшению количества заболеваний верхних дыхательных путей и ОРЗ;
— повышение показателей общего физического развития детей;
— развития дыхательной системы детей;
— улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве;
— музыкальности; совершенствование вокальных навыков и умений.
Исследование современных ученых доказывают позитивное влияние музыки на развитие личности:
— звучание ударных инструментов придает человеку физические силы и уверенность в себе;
— звуки духовых инструментов оказывают влияние на формирование эмоциональной сферы;
— развитию интеллектуальной сферы способствует клавишная музыка;
— струнная музыка развивает у человека чувство сострадания;
— регулярные занятия вокалом согласовывают ритмы организма с ритмами окружающей среды (С. А. Шушаржан).
Использование приёмов оздоровления и валеологического воспитания на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.
Старший воспитатель: Е.Н. Редичкина