Педагогический совет «Аппликация как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»

Цель. Повысить педагогическое мас­терство воспитателей. Вызвать интерес к аппликации, как виду продуктивной твор­ческой деятельности.

Ведущий: Педсовет мы начнём с приятного сюрпри­за — будем дарить друг другу подарки. Представьте, что могло бы порадовать коллегу, и покажите, как вы дарите этот предмет. А мы все попробуем догадаться, что это за подарок.

Проводится игра «Подарки».

Участники по очереди мимикой и жес­тами изображают различные предметы (мороженое, ежа, котёнка, гирю, цветок и др.) и «передают» их коллегам, сидя­щим справа.

Ведущий. Сегодня будем говорить об аппликации — детской продуктивной дея­тельности, оказывающей огромное влия­ние на развитие творческого потенциала дошкольника. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются мелкая мото­рика рук, координация движений, форми­руется чувство цвета, ритма, симметрии, художественный вкус. Аппликация (от ла­тинского слова applicatio — прикладыва­ние) — изобразительная техника, осно­ванная на вырезании, наложении различ­ных форм и закреплении их на другом ма­териале. Этот один из древнейших спосо­бов украшения одежды, обуви и предме­тов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация вы­полнялась из кусочков цветной кожи, за­тем получила распространение апплика­ция из ткани, а с появлением бумаги воз­никло искусство бумажной аппликации.

В настоящее время в аппликации ис­пользуют разнообразные материалы: раз­личные виды бумаги и ткани, нитки, со­ломку, мех, скорлупу, песок, бересту, вы­сушенные части растений, семена и дру­гие природные материалы.

При организации и планировании ра­боты по аппликации педагоги нашего дет­ского сада используют программу «Детство», парциальную программу И.А. Лыковой «Цветные ла­дошки» и авторские разработки. Накану­не нашей встречи была проведена тема­тическая проверка состояния работы по аппликации во всех возрастных группах.

Анализ ресурсного обеспечения пока­зал, что методической литературой по ху­дожественно-эстетическому развитию дошкольников наше ДОУ обеспечено. Планирование работы по аппликации ве­дётся с учётом требований основной Про­граммы, по которой мы работаем -«Детство» и возрастных особенностей детей. Педагоги проводят занятия, дидактичес­кие игры, индивидуальную работу. Во всех группах оборудованы уголки продуктив­ной деятельности, где имеются бумага раз­ной фактуры и цвета, природный матери­ал, клеёнки, тряпочки, шаблоны. Ножницы, кисточки и клей хранятся у воспитателя и выдаются детям при необходимости. Эсте­тично оформляются и хранятся детские работы. В приёмных всех групп оформле­ны выставки детских работ.

Был проведён анализ деятельности пе­дагогов и детей на занятиях по апплика­ции.

Рекомендации воспитателям всех возрастных групп.

  1. Больше внимания уделять развитию самостоятельности, образного мышления и воображения детей.
  2. Чаще использовать нетрадиционные техники и материалы, работу в парах и подгруппах.
  3. 3. В группах старшего дошкольного возраста как можно меньше использовать работу по образцу, чаще обращаться к личному опыту детей.
  4. Применять схемы, модели и техноло­гические карты.
  5. Предоставлять детям право выбора материалов, формы и цвета листа-основы.
  6. Совершенствовать умение анализи­ровать детские работы.

Ведущий. Предлагаю принять проект решения нашего педагогического совета. Для обеспечения творческого подхода к организации занятий по аппликации воспитателям следует:

  • использовать разнообразные методы, приёмы и формы работы с детьми;
  • повысить уровень профессиональной компетентности через самообразование, консультации, курсы повышения квали­фикации;
  • пополнить уголки художественно-эс­тетической деятельности материалами для творчества (бисер, бросовый и при­родный материал, лоскутки ткани разной фактуры и т.д.);
  • подготовить консультации для роди­телей «Создание в домашних условиях аппликаций из различных материалов», «Развивайте детское творчество».

Подготовила:

Воспитатель: Ермакова Т.Н.

2019г.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.