Дорожно-транспортные происшествия

(Встреча с сотрудником ГИБДД)

Воспитатель

Костенко Инна Александровна

Тема: «Общественный транспорт».
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
— дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
— расширять знания о правилах поведения на дороге,
— учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
— воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы
Выступление сотрудника ГИБДД. Всем доброго утра. Как нам уже известно, что причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается, это из-за незнания ими правил дорожного движения. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показывает, что детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства.
Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожное — транспортное происшествие, в которое попал ребенок, — это прямой укор взрослым.
Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в памяти.

Взрослый: Спасибо вам за информацию и интересный рассказ. А сейчас и мы с вами отправимся в путешествие. Давным-давно, когда машин ещё не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке. В те давние времена люди не знали о правилах дорожного движения и поэтому происходили частые столкновения людей и лошадей друг с другом. Многие историки считают, что, основателем правил дорожного движения является Юрий Цезарь — император Римской империи. Во времена своего правления он старался упорядочить движения на улицах Рима. Это происходило примерно около 2000 лет назад.
В России первые правила дорожного движения были установлены в 17 веке, согласно царскому указу. Правила состояли из нескольких строк и объясняли, как вести себя на дорогах. Со временем правила дорожного движения были введены в каждой стране с различными правилами и норами, что было большой проблемой для путешественников. Но в 1909 году на международной конференции было принято решение о международном стандарте правил. Также на этой конференции были введены первые дорожные знаки в истории.

Вз —лый: — Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
— Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
— Зачем необходимо знать правила?
— Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»?
— Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»?
— Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра «Ответь быстро и верно».
Инспектор — задаёт разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине — направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
— Как он называется?

Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры.

Отгадайте загадки
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка. «Поиграем».
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!
3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры.»
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
— Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
— Посадка в автобус.
— Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы.
— Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось, соблюдайте правила, берегите себя.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.