«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

19.08.2020 г.

«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

 

Воспитатель: Коренева Н. Д.

 

— Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам провести со своим ребенком «Гимнастику маленьких волшебников».

— Быть здоровым — это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

— Я предлагаем вашему вниманию нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного и школьного возраста.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

— соблюдать профилактику простудных заболеваний;

— проводить закаливание детей;

— подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

— учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

— прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

 

ГИМНАСТИКА

  1. «Потягивание». Выполняется лежа. Тянете правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаете дыхание и на выдохе произносим: «ИД—Д—А». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц (происходит прочистка левого энергетического канала).

Тянете правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища на выдохе. Задерживаете дыхание и на выдохе произносите: «ПИНГАЛЛА» (происходит прочистка правого энергетического канала).

Тянете обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаете дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА» (прочистка центрального энергетического канала).

  1. 2. «Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель — улучшить работу кишечника.

С левой стороны пальчиками нажимаете более глубоко, проверяете

«готовность глины» (воздействие на сигмовидную кишку).

  1. «Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Поглаживаете область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).
  2. 4. «Заводим машину». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставите пальчики на середину грудины, от вилочковой железы вниз 8 точек, и вращательными движениями по часовой стрелке заводите машину со звуком: «Ж—Ж—Ж». Затем то же против часовой стрелки. Воздействуете на точку между грудными отделами со звуком: «ПИ» (сигнал, что машина завелась).

 

  1. «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаете шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваете шею, похлопываете по подбородку, любуетесь длинной, красивой шеей лебедя.
  2. «Чебурашка». Поза та же. Лепите уши для Чебурашки, поглаживаете ушные раковины, лепите ушки внутри по бороздкам (воздействуете на точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Растираете за ушами, «промазываете глину», чтобы ушки не отклеились.
  3. «Массаж головы». Поза, сидя на коврике, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываете активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моете голову). Как «граблями», ведете к середине головы, затем расчесываете пальчиками волосы, спиральными движениями ведете от висков к затылку.
  4. «Лепим красивое лицо». Поза, сидя на коврике, ноги «по-турецки». Поглаживаете лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаете пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаете брови, глаза, похлопываете по щекам, подергиваете нос.
  5. Игра «Буратино». Поза, сидя на коврике. Лепите красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик. При этом у ребенка появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника.
  6. «Массаж рук». «Моете» кисти рук, сильно трете ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трете по ноготкам другой. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

Поза, сидя на ковре, ноги согнуты «по-турецки», в руке небольшая мочалочка. Трете «рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаете на мышцы плеча, предплечья; «смываете водой мыло» — ведете одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваете «воду».

При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

  1. «Массаж ног». Подтягиваете к себе стопу левой ноги, разминаете пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаете на пятку, растираете стопу, похлопываете по пяткам ребром ладони, стопой делаете вращательные движения, вытягиваете вперед пальцы, затем пятку.

Поглаживание, пощипывание, сильное растирание голени и бедра

(воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах).

«Надеваете чулок», затем снимаете его и сбрасываете, встряхивая

руки.

  1. Игра «Покачай малышку». Сидя, прижимаете к груди стопу ноги, укачиваете «малышку», касаетесь лбом колена и стопы ноги. Поднимаете «малышку» выше головы, делаете вращательные движения вокруг лица. Это упражнение развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармоничного движения ног.
  2. «Качалочка». Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.
  3. «Велосипед». Лежа на спине, «крутите» педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

 

 

УЛУЧШИМ ОСАНКУ

  1. «Улучшим осанку»

Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса). Сидеть «по-турецки» 20–30 секунд, дыхание произвольное.

Поза «священной коровы» — сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально), из положения сидя на коленях. Чередовать это упражнение сидя и во время ходьбы.

  1. 2. «Птица перед взлетом»

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаете, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5–6 секунд).

Это упражнение позволяет научить ребенка напрягать и расслаблять мышцы спины.

Ребенок садится на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела, «кто там?», возвращается в исходное положение, расслабляясь. При этом происходит освобождение нервных корешков позвоночника. Затем, сев правым боком, поворачивается в правую сторону.

 

ПСИХОГИМНАСТИКА

  1. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляете, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенныйучасток тела.
  2. 2. «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание — вдох без выдоха (3–5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
  3. 3. «Холодно — жарко». Подул холодный северный ветер, ребеное съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Ребенок расслабился, обмахивается платочкам или веерам (2–3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
  4. Игра «Шарик». Взрослый имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. А ребенок, представляет себя воздушным шарикам, который надувается воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Ребенок медленно расслабляет мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускается на пол.
  5. Игра «Шалтай-Болтай». Ребенок стоит в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст он делает повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице в области почек.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Ребенок в расслабленном состоянии медленно опускается на пол.

  1. Игра «Зернышко». Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик. «Зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.

 

 

 

ЙОГА В ИГРЕ

  1. 1. «Поза кошечки». Ребенок в позе спящей кошечки (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки, согнутые в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок» встает на колени и выгибает спину со звуком «ш — ш — ш — ш». Упражнение обучает приемам саморасслабления.
  2. «Кошечка проползает под забором». Ребенок медленно опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно, опустив голову, имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол и поднимается на вытянутых руках и входит в позу «змеи».
  3. Поза «змеи». «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево — вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при заболевании почек.
  4. 4. «Собачка». Исходное положение — упор на руках и ногах, ягодицы подняты кверху. «Собачка» лает, «виляет» хвостиком. Во время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровоснабжение.
  5. «Левушка». И. П. сидя на пятках, язык прижат к небу под зубами, «лев ищет добычу» — ребенок поворачивается в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Возврат в И. П., то же в правую сторону. «Лев нашел добычу» — ребенок встает на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены (или сжаты в кулаки), глаза смотрят вверх, лев рычит, днем — со звуком, ночью — беззвучно (на выдохе). Повторить 2–4 раза.

Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

  1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
  2. Сделать 8–10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
  4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
  5. Энергично произносить «п — б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.
  7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются мышцы полости глотки.
  8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только

гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«Покорители космоса». Ребенок сидит «по-турецки», расслабляется,

готовится к полету:

  1. «Полет на Луну» — на выдохе ребенок тянет звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускает.
  2. 2. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаете Солнца и возвращаетесь.
  3. 3. «Полет к инопланетянам» — на выдохе ребенок произносит звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости.

На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

  1. 2. «Гудок парохода».

Через нос с шумом ребенок набирает воздух; задержав дыхание на 1–2 секунды, с шумом выдыхает воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3–6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

  1. 3. «Полет самолета».

Ребенок-самолет «летает» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет — звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

  1. «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы» ? Будем мы с тобой играть,

Слезы поскорей утри. Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать, и начинает плясать. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.