Конспект дистанционного интегрированного занятия на тему: «Театр» для детей старшей группы

Подготовил: Воспитатель Волкова Е.А.

Советы родителям, как провести время с пользой во время карантина. Я предлагаю поиграть с ребенком в театр.

Цель: поднять ребенку настроение, формировать знания о театре.

Задачи.

Дидактические:

  1. Актуализировать знания о театре.

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
  2. Закреплять правила поведения в театре;
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
  4. Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.

Оборудование: театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.

Организационный момент:

Придумано кем — то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!

— Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Взрослый с ребенком заглядывает за ширму и находит там Петрушку.

Р-ль: Ой, да это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте!

Р-ль: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!

Р-ль: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?

Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.

Р-ль: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.

Р-к: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.

Петрушка: А что такое театр?

Р-ль: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?

Р-к: Расскажем.

Р-ль: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?

Р-к: Театр — это здание, в котором показывают представления.

Р-ль: А какие театры вы, ребята, знаете?

Р-к: Театры бывают разные: драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).

Картинки театров помещают на карту.

Р-ль: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).

Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Р-к собирает разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.

Р-ль: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?

Р-к: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).

Р-ль: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).

С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...

Р-к: Билет (билет помещается на карту).

Р-ль: А где мы приобретаем билет?

Р-к: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).

Р-ль: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.

показывает алгоритм правил поведения в театре, ребенок рассказывает о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.

Р-ль: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?

Р-ль: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).

Р-к: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).

Р-ль: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?

Р-к: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).

Р-ль: А мы сразу пойдем в зрительный зал?

Р-к: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.

1 звонок — приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.

2 звонок — нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.

3 звонок — нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление

(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).

Р-ль: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.

Р-ль: Ребята, что вы еще видите в театре?

Р-к: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).

Р-ль: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?

Петрушка: Актеры.

Р-ль: Петрушка, только актеры?

Петрушка: Конечно.

Р-ль: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).

Р-к рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.

Р-ль: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.

Р-к: Зрители — это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры — это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).

Р-ль: Сейчас я вас всех превращу в актеров

1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть

Всех ребяток я сейчас

В актеров буду превращать ( кружатся).

Упражнение «Жадный пёс»

читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам — гам, гам, гам!»

Р-к имитирует состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

Упражнение «Вкусные конфеты».

У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её, ребенок берет конфету, благодарит,

разворачивает бумажку и угощается. По лицу видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).

Р-ль: Как благодарят артистов за представление?

Р-к: им дарят цветы и аплодируют.

Р-ль: Правильно, нужно актерам поаплодировать.

аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).

Р-ль: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).

Грустные — веселые

Злые — добрые

Глупые — умные

Трусливые — храбрые

Р-ль: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?

Р-к: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.

Р-ль: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?

Петрушка: Мне очень понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.

До свидания!

Р-ль: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.

До свидания, Петрушка!

Рефлексия: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр?

За то, что было так интересно, и мы провели экскурсию для Петрушки, я вручаю медальку с символом театра — масками.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.