Конспект дистанционного интегрированного занятия на тему: «Театр» для детей старшей группы
Подготовил: Воспитатель Волкова Е.А.
Советы родителям, как провести время с пользой во время карантина. Я предлагаю поиграть с ребенком в театр.
Цель: поднять ребенку настроение, формировать знания о театре.
Задачи.
Дидактические:
- Актуализировать знания о театре.
Развивающие:
- Расширять словарный запас театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
- Закреплять правила поведения в театре;
- Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
- Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.
Оборудование: театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.
Организационный момент:
Придумано кем — то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
— Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Взрослый с ребенком заглядывает за ширму и находит там Петрушку.
Р-ль: Ой, да это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте!
Р-ль: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!
Р-ль: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?
Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.
Р-ль: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.
Р-к: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.
Петрушка: А что такое театр?
Р-ль: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?
Р-к: Расскажем.
Р-ль: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?
Р-к: Театр — это здание, в котором показывают представления.
Р-ль: А какие театры вы, ребята, знаете?
Р-к: Театры бывают разные: драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).
Картинки театров помещают на карту.
Р-ль: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).
Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Р-к собирает разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.
Р-ль: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?
Р-к: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).
Р-ль: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).
С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
Р-к: Билет (билет помещается на карту).
Р-ль: А где мы приобретаем билет?
Р-к: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).
Р-ль: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.
показывает алгоритм правил поведения в театре, ребенок рассказывает о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.
Р-ль: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?
Р-ль: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).
Р-к: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).
Р-ль: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?
Р-к: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).
Р-ль: А мы сразу пойдем в зрительный зал?
Р-к: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.
1 звонок — приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.
2 звонок — нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.
3 звонок — нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление
(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).
Р-ль: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.
Р-ль: Ребята, что вы еще видите в театре?
Р-к: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).
Р-ль: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?
Петрушка: Актеры.
Р-ль: Петрушка, только актеры?
Петрушка: Конечно.
Р-ль: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).
Р-к рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.
Р-ль: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.
Р-к: Зрители — это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры — это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).
Р-ль: Сейчас я вас всех превращу в актеров
1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть
Всех ребяток я сейчас
В актеров буду превращать ( кружатся).
Упражнение «Жадный пёс»
читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам — гам, гам, гам!»
Р-к имитирует состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
Упражнение «Вкусные конфеты».
У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её, ребенок берет конфету, благодарит,
разворачивает бумажку и угощается. По лицу видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).
Р-ль: Как благодарят артистов за представление?
Р-к: им дарят цветы и аплодируют.
Р-ль: Правильно, нужно актерам поаплодировать.
аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).
Р-ль: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).
Грустные — веселые
Злые — добрые
Глупые — умные
Трусливые — храбрые
Р-ль: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?
Р-к: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.
Р-ль: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?
Петрушка: Мне очень понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.
До свидания!
Р-ль: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.
До свидания, Петрушка!
Рефлексия: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр?
За то, что было так интересно, и мы провели экскурсию для Петрушки, я вручаю медальку с символом театра — масками.