Конспект занятия на тему: «Светофорчик»

Воспитатель: Волкова Е.А.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

— Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

— Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

— Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

 

Ход занятия.

Взрослый:

-Посмотрите, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, знаешь ли ты правила дорожного движения и всегда ли их выполняешь.

Помогает с давних пор

Детям друг наш — Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Взрослый: — Мы с вами каждый день ходим к примеру, в магазин и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

 

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый — приготовиться,

А зелёный — всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Расстелить коврик — «зебру» перед ребенком и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Ребенок, проходя через «зебру» садится на место.

Игра «Автомобили»

Взрослый: — А теперь, из пешеходов превратимся в водителя, и тоже будем следовать правилам светофора

Раздать игрушечный руль и по команде «зеленый» начать движение, по команде «красный» остановиться, «желтый»- «гудит». Игра проводится несколько раз.

Взрослый: — А теперь поговорим о настоящем транспорте, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю, как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

Ответы ребенка.

Взрослый показывает картинки с изображением различных видов транспорта, ребенок проговаривает названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Взрослый: — Молодец! Все правильно. А теперь расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик, руки лодочкой сложены

Он плывет из далека, всматривается вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка, руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты, показывает длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! Показывает ручки — царапки.

 

«Шоферы»

Едем-едем на машине, держит «руль»

Нажимаем на педаль, двигает стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигает рукой

Пристально мы смотрим вдаль, всматривается вдаль

Дворники счищают капли, руками делает круговые движения

Вправо- влево — чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошит волосы

Мы шоферы хоть куда!

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

Вместе с ребенком подвести итог занятия, благодарить за проделанную работу.

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.