Конспект занятия на тему: «Светофорчик»
Воспитатель: Волкова Е.А.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
— Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
— Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
— Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Ход занятия.
Взрослый:
-Посмотрите, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, знаешь ли ты правила дорожного движения и всегда ли их выполняешь.
Помогает с давних пор
Детям друг наш — Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Взрослый: — Мы с вами каждый день ходим к примеру, в магазин и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый — приготовиться,
А зелёный — всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик — «зебру» перед ребенком и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Ребенок, проходя через «зебру» садится на место.
Игра «Автомобили»
Взрослый: — А теперь, из пешеходов превратимся в водителя, и тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечный руль и по команде «зеленый» начать движение, по команде «красный» остановиться, «желтый»- «гудит». Игра проводится несколько раз.
Взрослый: — А теперь поговорим о настоящем транспорте, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю, как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы ребенка.
Взрослый показывает картинки с изображением различных видов транспорта, ребенок проговаривает названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Взрослый: — Молодец! Все правильно. А теперь расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта.
Пальчиковая гимнастика.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик, руки лодочкой сложены
Он плывет из далека, всматривается вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка, руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты, показывает длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! Показывает ручки — царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, держит «руль»
Нажимаем на педаль, двигает стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигает рукой
Пристально мы смотрим вдаль, всматривается вдаль
Дворники счищают капли, руками делает круговые движения
Вправо- влево — чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошит волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с ребенком подвести итог занятия, благодарить за проделанную работу.