Модель взаимодействия специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работают следующие специалисты:
Учитель-логопед
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
- составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Педагог-психолог
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Воспитатель
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
- осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
- применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
- организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей
Музыкальный руководитель
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей;
- использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре
- осуществляет укрепление здоровья детей;
- совершенствует психомоторные способности дошкольников;
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей;
- организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания;
Медсестра
- проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.