Роль конструирования в формировании элементарных математических представлений дошкольников.

Вопросами конструирования в различных видах деятельности занимались С.И. Волкова, Н.М. Конышева, Л.В. Куцакова, Л.А. Парамонова и др. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного заранее задуманного продукта, представляет собой приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, размер, строение и пр.), у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. Сооружая конструкцию (постройку), ребенок уточняет и пополняет представления о ней, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; совершенствуются эти представления и тогда, когда он создает игрушку, размещая и наклеивая мелкие детали на плоскостной развертке (выкройке) перед тем, как сложить и склеить выкройку в готовую объемную игрушку для размещения конструкции на поверхности.

В конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем мире составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях- фундамент, стены, окна, двери и т.д. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости- зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

Так же в конструировании у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Можно говорить о конструировании как об общем способе действия, который отражает специфику математического описания действительности.

Инструментами для формирования элементарных математических представлений выступают кубики, различные конструкторы, мозаика, блоки Деньеша, палочки Кюизенера, счетные наборы и т. п. Уважаемые родители, пожалуйста, обеспечьте детей материальной базой для их развития. Замените манипулиативные игрушки дома на вышеперечисленные.

Воспитатель средней группы «Казачата» Усольцева Е.А.

 

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.