Уважаемые родители! Предлагаю вам прочитать вашему ребенку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

18.08.2020 г.

Уважаемые родители!

Предлагаю вам прочитать вашему ребенку стихотворение

А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Ермакова А. А.

Цель: познакомить детей с стихотворением АБарто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены.

Чтобы заинтересовать ребенка, вы показываете грязную куклу и говорите, что к нам пришла гостья. Про эту девочку я хочу рассказать тебе стихотворение Агнии Барто " Девочка чумазая".

 

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги — как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 

Беседа по стихотворению:

 

— Понравилось тебе стихотворение?

— О ком это стихотворение?

— Почему девочку назвали чумазой?

— Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

— А как девочка объяснила, что у нее носик черный — будто закопченный?

— Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

— Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

 

— Вы можете спросить ребёнка, нравится ли ему кукла Маша (ответ ребенка).

— Грязь может навредить здоровью?

— Что нужно делать, чтобы остаться чистым?

— А, сейчас давай поиграем!

На столе разложены предметы личной гигиены. Дети берут по одному предмету, говорят, как называется предмет и для чего он нужен.

 

Родитель: — Мы должны помочь кукле. Давай ее помоем.

Во время мытья куклу, вы с ребенком проговариваете потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того как вы помыли куклу, вы можете спросить у ребенка, что еще помогает нам укреплять здоровье.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.