Эссе «Моя педагогическая философия»

Педагогическое кредо:
«Если тебе трудно, значит,
ты на правильном пути.
Ни одна вершина
не покорялась без усилий».

,,Быть учителем — мечта детства и прежде всего, любовь к детям!

Я — педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога. Давая детям новые знания, развиваюсь и открываю много интересного для себя, получаю позитивные впечатления от общения с детьми.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку, чтобы не отставать от новых технологий.

В моей работе я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь — все это и способствует созданию положительных эмоций во время занятия.

Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.

Мой педагогический принцип — помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное — чтобы этот интерес не угасал.

Детский сад — островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!». Я считаю быть хорошим педагогом — это не профессия, а служение и относится к своей деятельности необходимо как к служению, а не как к работе. Так как педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто детский сад, а сердце.

Я работаю учителем-логопедом с 2017 года. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения — как в среде сверстников, так и со взрослыми — ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам независимо от их имеющихся проблем. Гибкость, мудрость, терпение, а главное — любовь к детям.

Если представить общество как организм, то ребёнок — это его сердце. Детство — это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

«Любить можно то, чему отдал частицу своей души».

В. А. Сухомлинский

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.