Стрим-лаборатория

Стрим — лаборатория в образовательном процессе

детского сада.

(консультация)

Старший воспитатель: Е.Н. Редичкина

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» направлен на создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до 3 лет путём предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Для этого, необходимо в МБДОУ создать систему оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад. Такие специалисты как, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре согласно графику своей работе должны осуществлять консультативную деятельность по своим квалификационным направлениям по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. С учётом сложившейся эпидемиологической ситуации данную работу следует проводить в дистанционном режиме. Так как в связи с этим возникает проблема: невозможность непрерывного взаимодействия с родителями в рамках консультативного центра, (поэтому и необходимо создать в ДОУ стрим-лабораторию.

Особенно нуждаются в психологической помощи следующие категории:

-родители детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;

-граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

-родители, чьи дети находятся на семейном обучении;

-родители детей с ОВЗ и инвалидностью.

Цель стрим-лаборатории — оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, посредством вовлечения в медиаобразовательную среду дошкольного учреждения.

Задачи:

-внедрение стрим-технологий в работу с родителями (законным представителям) воспитанников, не посещающих дошкольные учреждения, с целью повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

-повышение профессионального мастерства, содействие формированию медиакомпетентности, медийной культуры педагогических работников;

-создание медиаобразовательной среды дошкольного учреждения;

-обобщение полученного опыта, его трансляция на педагогическую аудиторию.

Основные блоки содержания стрим-лаборатории

1.Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

2.Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

3.Помощь семьям в вопросах социализации детей.

4.Профилактика различных отклонений в развитии детей.

5.Психолого-педагогическая помощь родителям (по запросам).

С целью привлечения родителей к деятельности стрим-лаборатории, рекомендуется распространить информационные объявления, а также разместить информацию на сайте МБДОУ.

Предварительную запись родителей на консультацию к специалистам адресуют администрации ДОУ. Родителям необходимо сообщить, какая проблема их волнует и, исходя из заявленной тематики, к консультированию приступает специалист, владеющий необходимой информацией в полной мере.

Консультации проводятся в прямой трансляции через мессенджеры. Во время трансляции родители общаются со специалистами устно или через чат-сообщения, это делает дистанционную консультацию интерактивной. Также данная консультация позволяет родителям, не присутствующим на прямом включении, прочитать чат с уже заданными вопросами и, при необходимости, оставить свои вопросы в этом же чате. Все видеоматериалы должны сохраняться, это позволит родителям просматривать видеоконсультации в любое удобное для них время.

Организация консультативной, коррекционно-педагогической и методической помощи родителям (законным представителям) должна строится на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) следует проводить как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

Современное образование невозможно представить без информационных технологий. Новые требования заставляют педагогов осваивать и внедрять этот инструментарий в свою практику.

Создание стрим-лаборатории позволяет разнообразить деятельность в рамках консультативного пункта, сделать его нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. «Виртуальная медиатека» детского сада должна пополняться видеозаписями поздравлений детей и родителей, записями праздников, интерактивными онлайн-играми, видеопрезентациями и мастер-классами от специалистов и др..

Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами. Прежде всего дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность, к тому же родителям и детям не нужно выходить из дома, экономят время. Это оперативность связи, возможность связаться в удобное время. Большим плюсом дистанционного консультирования является возможность специалистов работать с людьми, находящимися далеко от детского сада. Дистанционное консультирование позволяет специалистам осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Таким образом, становясь участниками стрим-лаборатории, родителям не придётся откладывать и переносить важные дела, отрываться от работы, в рабочее время либо в обеденный перерыв выделять время для посещения специалиста, оставлять младшего ребёнка на время консультации и т.д.. они будут иметь возможность посетить специалиста в удобное для них время, задать вопросы и получить ответы, не выходя из дома, также родители смогут получить квалифицированную помощь по электронной почте, что значительно расширит возможности и предоставит выбор формы оказания психолого-педагогической помощи родителям дошкольников, посещающих и не посещающих ДОО.

Применение информационных технологий позволяет повышать мотивацию родителей к сотрудничеству и новым формам общения друг с другом, педагогами и специалистами, формировать осознанную оценку достижений ребёнка, поддерживать интерес к педагогическому процессу.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.