Физкультурный праздник: «В гостях у Золотой осени» (с применением регионального компонента)

Физкультурный руководитель:
Хохлачёва
Анжела Сергеевна

 

ст. Николаевская

сентябрь 2012 г.

Цели:

  • создать для детей атмосферу осеннего праздника, через стихотворения, песни, игры;
  • развивать двигательные навыки детей в играх-эстафетах;
  • прививать любовь к природе и донскому казачеству.

Спортивный инвентарь:

  • мячи;
  • кегли;
  • канат.

Материал:

  • грибы из картона;
  • хохломские ложки;
  • две корзины;
  • пластмассовые фрукты;
  • карточки птиц и животных с изображением их следов;
  • деревья и их листья из картона;
  • эмблемы для команд;
  • угощенья для детей.

Костюмы:

  • осень;
  • баба Яга;
  • гриб – боровик;
  • казачьи.

Сюрпризный момент:

  • письмо «Золотой осени» в виде кленового листа.

 

Ход праздника:

Звучит аудиозапись «Шум леса», дети входят в зал, украшенный осенним пейзажем.

Строятся в две шеренги.

Ведущий:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам тихо под ноги ложатся.
И под ногами шуршат-шевелятся,
Словно опять закружиться хотят.
(поднимает с земли письмо и показывает детям).

Какой красивый кленовый лист!
Смотрите, на нём что-то написано… (читает)
«Здравствуйте, ребята! В моём лесу спрятан клад! Вы сможете его найти, если пройдёте испытания».

Золотая осень

Ребята вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес! Давайте перед дальней дорогой проведём разминку.
Возьмите в руки опавшие листья.

В осенний лес за кладом
Придётся вам пойти.
И много интересного
Вы встретите в пути.
(Дети идут друг за другом по кругу и повторяют слова ведущего)

Вот и первая остановка-деревня, где живут донские казаки. И у них идёт уборка урожая, казаки и жители этой деревни заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы должны им помочь, но сначала для знакомства споём песню: «Эх, донские казаки».
Хорошо, а теперь немного поработаем.

Игры-эстафеты:

  • «Убираем урожай» - в хохломской ложке лежит картофель, донести его до финиша и обратно;
  • «Овощи в погреб» - берут мяч и бегут между кеглей змейкой, кладут мяч в корзину у финиша и обратно;
  • «Сбор овощей и фруктов» - на поляне всё разбросано, дети должны собрать в корзины фрукты отдельно от овощей;
  • «Угадай-ка» - с закрытыми глазами на ощупь угадать, что в корзине овощ или фрукт.

Молодцы! Вы очень хорошо помогли жителям с уборкой урожая. А теперь немного отдохнём и отправимся дальше.

Конкурс: «Сад, огород, животные»

В конкурсе каждая команда должна назвать как можно больше растений сада, огорода и домашних животных).

Вот и ветер прилетел
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал,
По поляне раскидал
Вы листочки соберите
И под деревом сложите.

Игра: «Узнай дерево»

На поляне разбросаны листья, дети должны собрать их и положить их к дереву, с которого они упали.

Вот и он дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Как красиво во владениях Золотой осени!

Дети загадывают загадки о осени:

- Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(Осень)

- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)

- Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

- Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

Выходит гриб-боровик:
Через лес напрямик
Шёл сердитый боровик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был боровик не в духе:
Его покусали мухи.

Ведущий: Боровик, не сердись!
Ты вокруг оглянись:
Гостей встречай,
С ними поиграй.

Игра: «Сушим на зиму грибы»
Дети под музыку берут грибы и нанизывают их на верёвку.

Гриб-Боровик: Кто в лес пойдёт – грибы найдёт.

Ведущий: Собирала я в лесу сладкую малину,
Ягоды домой несу,
Полную корзину.

Хоровод: «Про малину»

Выходит Баба Яга: Что вы тут расшумелись!

Ведущий: Не сердись, Баба Яга. Мы ищем клад, который в лесу Золотая осень спрятала. Помоги нам.

Баба Яга: Так и быть укажу вам, где спрятан клад. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые.

Задаёт вопросы:

  • Употребляют ли в пищу крапиву?
  • Можно ли есть волчьи ягоды?
  • Какими ягодами любит лакомиться медведь?
  • Назовите гриб, который растёт под берёзой?

Игра: «Перетягивание каната»

Баба Яга: Молодцы, ребята! Так и быть покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, влево повернёте, 3 шага пройдёте, вправо повернёте. Под высоким деревом вы свой клад найдёте.

Дети благодарят Бабу Ягу, находят клад-корзину с фруктами. Песня:  «Вместе весело шагать»

Обновлено: 19.02.2016 в 23:45.