Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

013 В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Чего же бояться родители? Они думают:

• Может мой ребенок отстает в развитии?
• Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже?
• Что такое ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)?
• Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на комиссии?
• Компетентен ли логопед в детском саду? Может быть частный логопед лучше?
• Легко ли адаптируется мой ребёнок к новому воспитателю?

Поэтому перед логопедом стоит задача — повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей и формирование правильного отношения родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Для этого мне необходима встреча с Вами, чтобы убедить вас в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Уважаемые родители:

  • Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит коррекция речевых недостатков.
  • В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
  • При первичном обследование детей сделано заключение ПМПк — общее недоразвитие речи (так как фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрии и другие диагнозы ставятся только врачами — специалистами).
  • Логопедическая группа детского сада — это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте и т.д..

Логопед должен показать преимущество логопедических групп:

  • Наполняемость группы 12 человек.
  • На группе работают учитель — логопед, педагог — психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
  • Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
  • Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.