Летний праздник на тему: «1 Июня — День защиты детей»
Маховская Светлана Александровна
ст. Николаевская 2013г.
Цель:
- Формировать у детей «Право на отдых»; «Право на образование»
- Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представление о международном празднике «День защиты детей»
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, представить для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица: Врака – Забияка, клоун Смешинкин
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас: сегодня праздник нас собрал
Не ярмарка, не карнавал! Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будим петь, играть, танцевать, и конечно к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «как нам повезло!»
1. Лето долгожданное, веселое и жаркое (дети: как нам повезло)
2. Занятие заброшены, настали дни хорошие (дети…….)
3. Всюду птицы распевают, бабочки вокруг летают! (дети……)
4. Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться! (дети…)
5. Можно всем купаться, на траве валяться! (дети…….)
СТИХИ:
1. Сегодня праздник всех детей, сегодня радостно светлей,
Сегодня ярко и светло, уютно очень хорошо.
Сегодня время для конфет, машинок, куколок, ракет.
2. 1-июня, наступило лето,
И теплом июньским, вся земля согрета.
Змей бумажный пляшет, где-то в облаках,
Вот какое счастье у меня в руках!
3. С днем защиты детей, поздравляю я вас,
Ярких солнечных дней, я желаю для вас!
4. Детства лучшие годы, не несутся пусть вскачь,
Пусть обходят невзгоды, и от счастья лишь плачь!
Ведущий: А сейчас я предлагаю спеть песню о лете.
Песня: « Лето»
- 1 -
Теплый шарф не одевать и до теплоты гулять!
Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Можно летом, можно летом, можно летом!
-2-
Всем купаться, загорать, на компьютере играть!
Можно летом, можно летом, можно летом!
Маме с папой помогать и все грядки поливать!
Можно летом, можно летом, можно летом!
-3-
Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Можно летом, можно летом, можно летом!
Каждый день друзей встречать, и по саду заскучать!
Можно летом, можно летом, можно летом!
Под музыку, потирая ладошки, спиной к детям входит Врака-Забияка; говорит ехидным голосом.
Врака - Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь пьют солененький компот! Ха-ха! ( поворачивается и видит детей) Ага сюда то мне и надо!
Ведущий: Куда это «сюда»?
Врака – Забияка: Куда, куда…… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
В-З: Я Врака – Забияка. Слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник вех детей, которые за время учебных занятий повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
В-З: Это вот эти детишки-коротышки большие? Ой, насмешили. Так и хочется им соску дать
пососать. (предлагает детям соску)
Ведущий: Подожди, В-З , чтобы узнать , на самом ли дели повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в песнях.
В-З: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч) Вот мяч, кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (начинает обманывать детей)
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если играть, то по- настоящему.
В-З: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит- по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «как живешь?» Хочешь, и тебя научим?
В-З: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что я такой игры не знаю, что ли.
Игра: «Как живешь?» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
Как живешь? - вот так(выставляют большой палец в перед)
Как идешь? – вот так (идут на месте)
Как плывешь? – вот так (имитируют плавание)
Как бежишь? – вот так (бег на месте)
Как грустишь? – вот так (грустят)
Как грозишь? – вот так (грозят пальцем друг другу)
В-З играет не правильно и мешает.
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить В-З, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном. Давайте его позовем! (дети зовут, а В-З прячется в сторону, закрывает уши)
Под музыку входит Смешинкин.
Клоун: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут! Да ребята? У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий: Да! Смешинкин, мы все сегодня встретились и решили повеселиться.
В-З: Да, как же! Малыши - коротыши!
Клоун: А, В-З, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинкин, В-З утверждает, что наши дети ничему не научились и ничего не умеют.
(В-З ехидно хохочет)
Клоун: А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря время не теряли. Они многое умеют, а главное знают как себя вести надо. В отличие от тебя!
В-З: Ой! Ой! Ой! А вот летом вам без меня точно не обойтись, что делать без меня такой хорошенькой будите?
Ведущий: Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Будим купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать!
В-З: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая? Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет)
Клоун: И ты еще спрашиваешь? Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму и веселому человеку тянутся люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню вам наши ребята споют. Может быть, от этой песни и у тебя, В-З появиться доброта.
Песня: «Оса»
В-З: Кая чудесная песня! Я еще такую - не слышала!
Ведущий: Ребята, произошло чудо! В-З в первый раз сказала правду.
В-З: Как? Не может этого быть! Что со мной? Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (плачет)
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй, веселой. Мы тебе новое имя дадим. Хочешь?
В-З: (смущаясь) Ну, я не знаю. Смогу ли я?
Клоун: Сможешь, сможешь, а мы с ребятами тебе поможем!
Ведущий: Ребята, а давайте придумаем В-З новое имя (советуюсь с детьми). Мы с ребятами посоветовались и решили дать тепе имя Веселушка - Хохотушка. Думаем оно тебе, понравится.
Клоун: И с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
В-З: А как эти добрые дела делать?
Клоун: А вот одно из них. Я тут по пути насобирал цветов, но они не обычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки, договорились?
В-З: Я попробую.
- Над лесом солнца луч потух - крадется царь зверей…(лев)
- Загадка вот для малышей: кого боится кот…(собаку)
- Кто любит по ветвям - носится, конечно - рыжая…(белка)
- Ты на друга посмотри - сколько глаз у друга? ...(два)
- Больше всех он любит мед. Кто же это? ...(медведь)
- Это должен каждый знать лап у кошки сколько? ...(четыре).
Клоун: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к В-З), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
В-З: Теперь я и правду вижу, какие ребята, взрослые и умные.
Ведущий: Ребята вот и подошел к концу наш праздник. Я поздравляю вас всех с началом лета, с началом каникул! Дружно играйте, дружно отдыхайте. А на прощание наши веселые гости подарят вам подарки (воздушные шары).