Цветотерапия

9 августа 2018 г.

В первой младшей группе дети неохотно расстаются со своими мамами, пределы их общения расширились от узкого семейного круга до более широкого, детсадовского, а ещё они вынуждены соблюдать режим дня детского сада, который зачастую не соблюдается в домашних условиях. Все эти факторы накладываются на детскую психику стрессом, из которого ребенка нужно деликатно выводить воспитателям и родителям. Одним из непринужденных и незаметных для ребенка методов является цветотерапия.

Цветотерапия — это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние ребенка, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны. Метод цветотерапии практически не имеет противопоказаний. Благотворно влияет на душевное состояние, которое, в конечном итоге, и определяет здоровье и благополучие человека. В первой младшей группе дети начали знакомиться с цветом. Они учатся различать цвета: желтый, красный, зеленый, синий. Дети умеют выбирать из нескольких предложенных цветов нужный, например, в игре с мозаикой. С помощью упражнений «Подбери к блюдцу чашку», они закрепляют знания о цвете. А на прогулке поиграли в подвижную игру «Под цветным дождем», вот только от «тучки» убегать совсем не хотелось, а даже наоборот ребята начали её догонять. В общем, грустное настроение у ребят группы «Винни-Пух» испарилось как летний дождик.

Воспитатель Усольцева Е.А.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.