30 сентября отмечается День Интернета в России

2 октября 2020 г.

Так, в праздник, посвящённый Дню интернета, в подготовительной к школе группе «Цыплята» проведена познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:

 

«Компьютер и интернет»

 

Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи НОД:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

 

Возрастная категория: 6-7 лет

 

Ход НОД:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере (стук в дверь).

— Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи — Фиксики)

Воспитанники: — Фиксики!

Фиксики: — Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.

А вы все знаете что — такое компьютер? (ответы воспитанников)

Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)

Фиксики: — А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад —

«Теремок — Компьютерок» (показ презентации)

Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка.

Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну .

— Я — Мониторчик

На компьютерном столе я жив.

Стоит загрузить программу — вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я — Монитор!

А Я — Мышка — малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок — Компьютерок , постучала.

— Ты кто? — спрашивает Мышка — малышка.

— Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна.

Прежде, чем нажать — подумай.

Не шути с клавиатурой.

Я — Клавиатура.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

 

Системный Блок:

— Кто — там, на верху, живёт?

-Это я мышка — малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

-А ты кто?

Системный Блок:

— Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто — то снова бежит и стучится.

— Ты кто спрашивают друзья?

— А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус — мастер маскировки!

А друзья отвечают:

— Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Фиксики: — Вам понравилась наша сказка?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

Воспитатель: — Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер (ответы воспитанников.)

Фиксики: А у вас дома есть компьютер?

(Ответы воспитанников).

— Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников) — А почему? (ответы воспитанников)

— ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

 

Зрительная гимнастика " У компьютера«

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох, глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз — закроем, два — откроем.

Три — закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Фиксики:

— А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Фиксики:

Правило № 1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Воспитатель:- Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило № 2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

— Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило № 3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: — Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило № 4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: — Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

Правило № 5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: — Об этом всегда нужно помнить.

Правило№ 6 «Злые игры».

В интернете сайты есть —

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось.

Правило № 7 «За помощью к взрослым».

Если что — то непонятно,

Страшно или неприятно —

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Воспитатель: — Что вы должны делать,

Если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (ответы

воспитанников).

— Да правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям.

— Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок.

— Давайте для наших новых друзей — Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » (работа с воспитанниками).

Фиксики: — Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам очень понравились ваши работы. Это — Монитор, это — Мышка ... (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики: — Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания — пока!

 

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.