Дистанционное обучение в логопедической подготовительной группе «Пчёлки».

5 мая 2020 г.

В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа воспитателей и специалистов детского сада переведена на режим дистанционного обучения.

Я, как учитель — логопед МБДОУ № 11 «Березка» постоянно нахожусь на связи с родителями (законными представителями) в телефонном режиме.

Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников — это дети совместно с родителями (законными представителями). Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Для успешного результата совместной деятельности в дошкольном обучении мы постепенно его реализовываем:

— Наиболее активно проявляется дистанционное обучение у нас через группу в Whatsappe. Каждый родитель может задать все интересующие его вопросы, так же разместить фото и др. Для нас это наиболее удобный способ взаимодействия. Исходя их этого в своей работе, я поставила следующие цели и задачи:

— Оказание педагогической поддержки родителям (законными представителями) в удаленном доступе.

— Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.

— Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения.

— Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному».

Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-7 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. Плотное взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе дистанционного обучения на данном этапе дает не плохой результат.

Практический опыт внедрения дистанционного обучения в процесс обучения дошкольников в соответствии с ФГОС за этот период с 06 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. показал, что подход к обучению дошкольников должен осуществляться в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка.

По итогам нашей совместной работы в данный период, я увидела следующие результаты:

  • Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности дома. Развитие творческих способностей.
  • Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности. Они с нетерпением идут к изучению новой техники, а дома они могут усложнять задания, проявляя свое воображение.
  • Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.

В нашей группе были проведены следующие мероприятия:

  1. Организован мастер — класс по проведению артикуляционной гимнастики (дома) в период самоизоляции. Приняли участие 73% из 100%;
  2. Родители (законные представители) организовали работу с детьми по выполнению заданий в рабочих тетрадях. Результат 46% из 100%;
  3. Родители (законные представители) организовали игровую деятельность с детьми на развитие мелкой моторики рук. Результат 46% из 100%.
  4. Совместно с родителями (законными представителями) приняли участие в месячнике «Правильное питание» и работы подтверждены дистанционными дипломами.

Приняли участие 64% из 100%.

Мною проделан мониторинг, который показал следующие результаты: 57 %. Для начала такого вида обучения данный показатель, я считаю высоким. Но на этом этапе наша работа не останавливается, а продолжается. А когда войдем в обычный режим работы, то процент знаний будет увеличиваться.

На данном этапе наша группа ведет подготовку к великому празднику — 75 летнему юбилею Победы.

Одним словом, дистанционное обучение в моих руках является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простым способом обучения дошкольников на дистанционном обучение. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от любимых занятий, но конечно не без помощи родителя.

Я с уважением отношусь к родителям моих дошкольников за нашу совместную работу и понимание в данной ситуации.

Уважаемые коллеги!

Я считаю, что с детьми и их родителями можно работать в любой сложившейся ситуации, а для этого необходимо педагогическое мастерство и желание работать с детьми и родителями.

С уважением, учитель — логопед Хохлачева Анжела Сергеевна

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.