Как выявить семьи группы риска

8 сентября 2022 г.

Консультация для педагогов

Как выявить семьи группы риска

В нашем дошкольном учреждении одной из важных форм работы с родителями является выявление социально-неблагополучных семей, или проще говоря, семей «группы риска». Для чего нужно это делать? Безусловно необходимо на раннем сроке выявить такие семьи, так как все дети свой первый жизненный опыт получают именно в окружении своих близких. 
В настоящее время существуют несколько общепринятых факторов, которые определяют неблагополучие семьи:
1. Социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
2. Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); 
3. Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры);
4. Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);
5. Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
6. Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители).
Педагоги, работая в этом направлении, используют следующие формы взаимодействия:
• Беседа;
• Наблюдение;
• Анкетирование;
• Педагогическая и психологическая диагностика.
Работая с семьями «группы риска», необходимо установить четкие цели, для того чтобы родители смогли «выйти» из категории таких семей.

 

 

 

Социальный педагог Пашкова Т.М.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.