Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ и логопедии

«Спасём нашего воспитателя»

Автор: Ермакова Т. Н.

Актуальность: формирование ЗОЖ у дошкольников должно проходить непрерывно и целенаправленно. Практическая значимость конспекта заключается в том, что используя здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи у детей повышается интерес к занятиям, дети учатся преодолевать усталость0 улучшается общая моторика, улучшается речевое дыхание, происходит развитие памяти, внимания, усидчивости. Инновационная направленность конспекта заключается в том, что использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи может с тать эффективным средством повышения качества речевого развития.

Цели: — закрепление знаний детей по теме весна

Совершенствование лексическо-грамматического строя речи

Развитие фонематического слуха дыхания, общей тонкой и артикуляционной моторики

Воспитание навыков сотрудничества на занятии доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляциооные гимнастики

Дыхательные гимнастики

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

(зажигаю аромасвечу)

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг

Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

2.Закрепление лексической темы «весна»

-Посмотрите, сегодня мне передали такую коробочку. Давайте посмотрим что в ней? Ребята, коробочка от бабы яги и на диктофоне послание от неё.

Вашу няню я украла, я её околдовала

Будет дома у меня накрывать столы она

Грязь стирать и мыть полы вытрясать мои ковры

А как дом весь уберёт мой слуга её запрёт

Коль вернуть её хотите дам я вам задания

Их все вы выполняйте и няню забирайте.

 

Как зовут нашу няню? Будем её выручать? Тогда в путь.

Баба Яга в своём послании пишет нам о том, что солнышко в её волшебном лесу потеряло своих солнечных зайчиков и стало светить мало. И она просит нас вернуть солнечных зайчиков.

«Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой — крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны

Загадка.

Солнце ярче светит, дует теплый ветер,

Вот и кончилась зима, к нам опять пришла... ВЕСНА

(На доске изображение веселого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времен года)

Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времен года. оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.

Мы сегодня с вами отправимся на весеннюю звуковую поляну, где нас ждет встреча с трудными заданиями. Поэтому мы должны хорошо подготовиться.

Точечный массаж плюс пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри — раз, два, три

И под носом себе утри — раз, два, три

Брови нужно расчесать — раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба — раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи — раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

(Детям раздаются зеркала)

Жил-был язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите. как он это делал("Постелька«)

А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы («Кружок»).

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весенние солнышко!("Змейка")

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз-на землю("Качели").

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней("Лошадка«).

После этого Язычок показывает, как дует весенний ветерок(дыхательное упражнение «Ветер»)

А теперь становитесь друг за другом отправимся на весеннюю полянку.

Динамическое упражнение «Дорожка»

По извилистой дорожке(Идут друг за другом, ступая по дорожке, выложенной из дощечек)

На полянку мы пойдем.

Постарайтесь так пройти,(Ходьба на носках имитируя движения хитрой лисы)

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем.

Останавливаются на ковре)

На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков.

Ребята, эти солнечные зайчики уже поиграли порезвились на полянке и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем.

Первый солнечный зайчик(на нем ласточка)

(Один из детей берет"солнечного зайчика".затем дети присаживаются прямо на ковер, а вос-ль на пенечек).

Что нарисовано на этом солнечном зайчике?

Какой 1 звук в слове "ласточка«?Как правильно произносить звук Л?

(Если дети затрудняются: губы тянуться вперед или улыбаются... зубки открыты или закрыты?.. язычок вверху, или внизу)

Перевернув солнечного зайчика, дети узнают задание:

-доскажите словечко в стихах-загадках.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке...(лапу)

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота...(гол).

А возле этой елки

Бродили злые...(волки)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось...(мыло)

(Солнечный зайчик возвращается на один из лучиков солнышка)

Второй солнечный зайчик(на нем изображение ручейка)

(Один из детей приносит «солнечного зайчика»)

Что нарисовано на этом солнечном зайчике?

Какой 1-й звук в слове ручеек? солнечный зайчик просит вас повторить чистоговорки со звуком р.

Будьте внимательны: повторять нужно громко, если появится изображение БАРАБАНА, и-тихо, если увидите ЮЛУ.

Ра, ра, ра-начинается игра

Ро, ро. ро-новое перо,

Ру, ру, ру-скачет кенгуру, ры, ры, ры-летят комары.

(Второй солнечный зайчик возвращается на лучик солнышка)

Третий солнечный зайчик(на нем жук)

Какой первый звук в слове жук?

Что вы знаете о звуке ж?

Сейчас вы превратитесь все в жуков

Давайте с вами вспомним стихотворение о жуке.

(Дети выполняют соответствующие движения)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,
Жу, жу, жу-я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко низко накланяюсь.

Посмотрите на ромашке не только жуки но и другие насекомые назовите их. А кто здесь лишний? Д/И «Кто лишний?»

Весной, просыпаются не только жуки, но и ежики.

Д/И «Определи на ощупь»

(на подносе лежат шишки и резиновые мячи. Какой из предметов на ощупь напоминает ежа и почему? )

 

Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика

«Ежик»

Катится колючий ежик нет ни головы ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движение по пальцам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

(Четвертый солнечный зайчик возвращается к солнышку)

Пятый «солнечный лучик»

И вот остался на полянке последний"солнечный зайчик«и на нем.. солнышко.

Какой первый звук в слове солнышко?

А как правильно произносить этот звук?

Язычок внизу в зубы упирается

Посередине языка

Воздух пробирается.

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти: ССС!

(Солнышко какое? Лучистое ярко светит и пригревает)

(детям дается задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать свое солнышко лучистым, надев на него разноцветные лучики-скрепки)

Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте свое СССолнышко таким же лучиСССтым как у меня.(Задание выполняется за столами)

Мы сделали солнышко каким? ЛУЧИСТЫМ. А еще оно какое?(яркое, веселое, весенние, теплое, ласковое, красивое)

Игра-упражнение «Солнышко»

(на развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,(дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка(показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками(показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце
высоко над облаками(поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит(показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!(поднимают руки над головой и разводят в сторону)

(последний солнечный зайчик"возвращается"к солнышку)

Вот все солнечные зайчики собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам. что наступила.. ВЕСНА.

Как вы думаете все ли задания выполнены успешно?

Да, а вот и наша дорогая...

Мл. вос-ль: спасибо вам, друзья, за то, что освободили меня!

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

 

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.