НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор»
Воспитатель: Гатько Г. А.
Цель:
* знакомство со светофором и правилами дорожного движения
Задачи:
* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
* развивать мелкую моторику;
* учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Образовательные области:
* «Безопасность»;
* «Познание»;
«Коммуникация»
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Ход:
— Дети, вы любите сказки?
— Какие сказки вы знаете?
— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).
— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?
— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. — Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).
— Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).
— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.
— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).
— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.
— Какой это знак?
Давайте с вами повторим и запомним:
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зелёный свет — иди!
— Дети, а где едут машины?
— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?
(сломался светофор).
— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).
— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.
— Как вы думаете, куда они направлялись?
— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).
— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?
(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки... из коробки, стоящей рядом)
— Умнички! Подходите ко мне.
— Мы помогли Большому Светофору?
— Чем мы ему помогли?
— Навели порядок в городе?
— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).
— Город стал теперь безопасным?
— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).
— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.
— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
А светофор их попросил:
— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все