Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе «Пчелки»

«Фокусы из сундучка»

Воспитатель: в/к Гатько Г. А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Педагогическая цель: Создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников.

настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.

Задачи: Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Формировать познавательно- исследовательский интерес с помощью фокусов.

Воспитательная:

1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания приходить на помощь другим.

2. Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Развивающая: Развивать творческую индивидуальность детей, воображение, восприятие, мышление.

Целевые ориентиры: Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Взаимодополняющие образовательные области: Художественно — эстетическое развитие.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. речевая деятельность

Средства реализации: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая гимнастика, вопросы; задания; использование музыки.

Оборудование:Макет домика с окошками, фото детей, сундучок с костюмами фокусников, заготовки геометрических фигур, стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода, салфетки.

Ход занятия

Звучит музыка, спокойная.

Воспитатель приглашает детей пройти в комнату отдыха. Предлагает детям сесть на коврик по кругу.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.

Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки.

(обращает внимание детей на изображение домика ).

Это наш теплый дом! И у каждого будет своё окошечко с вашей фотографией. Сейчас вы поселитесь в тёплом доме. Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать своё имя и сказать, где вы хотите жить.( начинает воспитатель).Меня зовут Галина Алексеевна, я хочу жить в комнате на первом этаже.

Дети по очереди.

Посмотрите! Наш дом светиться вашими улыбками. Какой счастливый дом!

А сейчас сядьте в круг.

Ребята смотрите здесь лежит какой-то костюм, может это для меня. Я его сейчас надену. Ой что со мной, я превратилась в волшебницу.

Смотрите, а вот и волшебный сундучок. В нём много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе

чок-чок-чок-

открывайся сундучок!( не открывается)

— Что-то не открывается( подносит к уху)

— Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.

Давайте вместе

«Чок-чокчок

Открывайся сундучок»

1,2,3 —открылся

Ой, сколько здесь всего.

Интересно, а чьё это и для кого?

Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников?

(ответы детей)

Давайте каждый выберет себе костюм

(дети одеваются)

-Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы нам и сказать заклинание.

Топ, топ

Хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

— Ой, ребята, слышите, что-то жужжит.

Воспитатель подходит к сундучку и достаёт картинку с изображением Карлсона, который держит записку).

— Кто это?

(ответы детей)

— Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам её прочитаю.

Я вам дети не игрушка,

Настоящий Карлсон я.

Скажите слово «Ба-ра-бас»

В миг появлюсь и я у вас.

Вот и настало время проверить наши силы, вы готовы?

Давайте, чтобы фокус получился я уберу картинку за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово.(убираем картинку)

Все вместе говорим «Ба-ра-бас».

(из двери появляется карлсон, пролетает мимо детей под музыку).

Здравствуйте. А вот и я!

Привет от карлсона друзья!

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час

Да волшебники из вас получились хорошие, а где же я буду жить?

Воспитатель: Не переживай Карлсон, сейчас дети построят тебе дом.

Возле каждого ребёнка, коробка с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям собрать дом из геометрических фигур, сидя на ковре.

Во время строительства дома, вопросы детям. Из каких фигур домик?(квадрат, треугольник).

КарлсонКакой у вас большой дом, а в нём есть комната для волшебства? А как вы построили такой красивый и крепкий дом?

(Ответы детей)

Ребята давайте расскажем нашим гостям, как мы строили такой большой и красивый дом. Главным строителем я назначаю Мирославу К.

(Пальчиковая гимнастика). «Строим мы высокий дом»

Карлсон: Какие же вы молодцы, всё-то вы умеете, всё-то вы знаете, но ведь я пришёл к вам не с пустыми руками. Сейчас я вам покажу один фокус "Цветная вода".Карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встряхивает её и вода окрашивается в цвет.

Хотите и я вас научу.

(Ответы детей).

— Только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода. салфетки. Карлсон проговаривает последовательность фокуса. Дети выполняют.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, на какой сок похожа его волшебная вода? Какого цвета? Опрос всех детей.

Карлсон: — Ну вот. Теперь когда я увидел, что вы, все запомнили, нам пора возвращаться в нашу группу, и на этот случай я припас транспорт, только смотрите держитесь крепче.(ковёр самолёт)

Вот мы и в группе. Сейчас нам нужно снова стать детьми.

Повторяйте за мной:

Топ-топ,

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись,

Снова в деток превратись.

Карлсон: Ребята, я очень люблю сладости, но сегодня я не жадный и решил вас угостить конфетами. Раздаёт и прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.