Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе «Пчелки»
«Фокусы из сундучка»
Воспитатель: в/к Гатько Г. А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Педагогическая цель: Создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников.
настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.
Задачи: Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Формировать познавательно- исследовательский интерес с помощью фокусов.
Воспитательная:
1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания приходить на помощь другим.
2. Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Развивающая: Развивать творческую индивидуальность детей, воображение, восприятие, мышление.
Целевые ориентиры: Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Взаимодополняющие образовательные области: Художественно — эстетическое развитие.
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. речевая деятельность
Средства реализации: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая гимнастика, вопросы; задания; использование музыки.
Оборудование:Макет домика с окошками, фото детей, сундучок с костюмами фокусников, заготовки геометрических фигур, стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода, салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка, спокойная.
Воспитатель приглашает детей пройти в комнату отдыха. Предлагает детям сесть на коврик по кругу.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.
Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки.
(обращает внимание детей на изображение домика ).
Это наш теплый дом! И у каждого будет своё окошечко с вашей фотографией. Сейчас вы поселитесь в тёплом доме. Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать своё имя и сказать, где вы хотите жить.( начинает воспитатель).Меня зовут Галина Алексеевна, я хочу жить в комнате на первом этаже.
Дети по очереди.
Посмотрите! Наш дом светиться вашими улыбками. Какой счастливый дом!
А сейчас сядьте в круг.
Ребята смотрите здесь лежит какой-то костюм, может это для меня. Я его сейчас надену. Ой что со мной, я превратилась в волшебницу.
Смотрите, а вот и волшебный сундучок. В нём много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе
чок-чок-чок-
открывайся сундучок!( не открывается)
— Что-то не открывается( подносит к уху)
— Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.
Давайте вместе
«Чок-чокчок
Открывайся сундучок»
1,2,3 —открылся
Ой, сколько здесь всего.
Интересно, а чьё это и для кого?
Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников?
(ответы детей)
Давайте каждый выберет себе костюм
(дети одеваются)
-Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы нам и сказать заклинание.
Топ, топ
Хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
— Ой, ребята, слышите, что-то жужжит.
Воспитатель подходит к сундучку и достаёт картинку с изображением Карлсона, который держит записку).
— Кто это?
(ответы детей)
— Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам её прочитаю.
Я вам дети не игрушка,
Настоящий Карлсон я.
Скажите слово «Ба-ра-бас»
В миг появлюсь и я у вас.
Вот и настало время проверить наши силы, вы готовы?
Давайте, чтобы фокус получился я уберу картинку за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово.(убираем картинку)
Все вместе говорим «Ба-ра-бас».
(из двери появляется карлсон, пролетает мимо детей под музыку).
Здравствуйте. А вот и я!
Привет от карлсона друзья!
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час
Да волшебники из вас получились хорошие, а где же я буду жить?
Воспитатель: Не переживай Карлсон, сейчас дети построят тебе дом.
Возле каждого ребёнка, коробка с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям собрать дом из геометрических фигур, сидя на ковре.
Во время строительства дома, вопросы детям. Из каких фигур домик?(квадрат, треугольник).
КарлсонКакой у вас большой дом, а в нём есть комната для волшебства? А как вы построили такой красивый и крепкий дом?
(Ответы детей)
Ребята давайте расскажем нашим гостям, как мы строили такой большой и красивый дом. Главным строителем я назначаю Мирославу К.
(Пальчиковая гимнастика). «Строим мы высокий дом»
Карлсон: Какие же вы молодцы, всё-то вы умеете, всё-то вы знаете, но ведь я пришёл к вам не с пустыми руками. Сейчас я вам покажу один фокус "Цветная вода".Карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встряхивает её и вода окрашивается в цвет.
Хотите и я вас научу.
(Ответы детей).
— Только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода. салфетки. Карлсон проговаривает последовательность фокуса. Дети выполняют.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, на какой сок похожа его волшебная вода? Какого цвета? Опрос всех детей.
Карлсон: — Ну вот. Теперь когда я увидел, что вы, все запомнили, нам пора возвращаться в нашу группу, и на этот случай я припас транспорт, только смотрите держитесь крепче.(ковёр самолёт)
Вот мы и в группе. Сейчас нам нужно снова стать детьми.
Повторяйте за мной:
Топ-топ,
Хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
Снова в деток превратись.
Карлсон: Ребята, я очень люблю сладости, но сегодня я не жадный и решил вас угостить конфетами. Раздаёт и прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.