Развлечениепо ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: в/к Гатько Г. А.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие: — макет светофора; -знак «Пешеходный переход».
Организационная часть. — Здравствуйте, ребята Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
— Пешеходный переход.
— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожногодвежения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь) -Кто там?
— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
— Спасибо тебе, почтальон Печкин.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
— Ребята, от кого же это посылка?
— От светофора. Правильно ребята.
Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор)
— Ребята, для чего нужен светофор?
— Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
— Правильно, ребята.
(стук в дверь)
— Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса) — Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
— Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
— Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
— Конечно, знаю.
— Скажи, вот это какой знак?
— Светофор.
— А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
— Ребята, правильно ли говорит Лиса.
— Нет. Конечно, нет.
Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.
Красным глазом засияет
— Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт
— Иди смело, пешеход! (светофор)
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — ... (Переход)
Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит.
— Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
— Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
— Нет.
Практическая часть.
— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры)
— Спасибо, ребята.
Закрепление.
— А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек — значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет — приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет — можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
— Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
— Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания