Конспект занятия: «Грузовой автомобиль»

(1 МЛ.ГР.)

Воспитатель: Мартынова Т. Н. В/К.

Программные задачи

  • Ознакомить детей с транспортным средством — грузовым автомобилем и его назначением.
  • Дать знания детям о профессии «водитель».
  • Закрепить знания детей о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса).
  • Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • Тренировать составление грузового автомобиля из частей.
  • Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал

Активизировать словарь: «водитель», «грузовая», «чёрный».

 

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдения за транспортом.

Оборудование:грузовая машина, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля. кузов, кабина, колёса ( геометрические фигуры) на каждого ребёнка .

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Я — рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык,

И зовут все ...(грузовик)

Правильно, молодцы. Ребята, вы слышите сигнал автомобиля? (Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)

Дети: Да.

Воспитатель (ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.

Машина, машина бежит, гудит.

В машине, в машине — водитель сидит.

Би—би-би! Би-би—би!

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта машина называется грузовая. А что перевозит грузовая машина?

Дети: Песок, кубики

. Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?

Дети: Красный

. Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колёс

Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету

Дети: Круглые, чёрные.

Воспитатель: Ребята, а где у нас едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».

Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)

 

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

 

Автомобили едут в гараж! Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж. Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.

 

Игра «Собери машину» ( из геометрических фигур — квадраты, круги, прямоугольники).

Дети по образцу собирают грузовую машину.

Воспитатель: Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться. А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофёр, я сам мотор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.