Конспект занятия: «Грузовой автомобиль»
(1 МЛ.ГР.)
Воспитатель: Мартынова Т. Н. В/К.
Программные задачи
- Ознакомить детей с транспортным средством — грузовым автомобилем и его назначением.
- Дать знания детям о профессии «водитель».
- Закрепить знания детей о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса).
- Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Тренировать составление грузового автомобиля из частей.
- Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал
Активизировать словарь: «водитель», «грузовая», «чёрный».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдения за транспортом.
Оборудование:грузовая машина, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля. кузов, кабина, колёса ( геометрические фигуры) на каждого ребёнка .
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Я — рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык,
И зовут все ...(грузовик)
Правильно, молодцы. Ребята, вы слышите сигнал автомобиля? (Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)
Дети: Да.
Воспитатель (ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.
Машина, машина бежит, гудит.
В машине, в машине — водитель сидит.
Би—би-би! Би-би—би!
А как называется машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта машина называется грузовая. А что перевозит грузовая машина?
Дети: Песок, кубики
. Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?
Дети: В кузов.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?
Дети: Красный
. Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?
Дети: В кабине.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колёс
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Ребята, а где у нас едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Автомобили едут в гараж! Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж. Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.
Игра «Собери машину» ( из геометрических фигур — квадраты, круги, прямоугольники).
Дети по образцу собирают грузовую машину.
Воспитатель: Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться. А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)