Основные правила поведения взрослых в период, когда ребёнок начал посещать ДОУ
— Приводить ребёнка вначале желательно на 30 мин.-1 час в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Именно в это время ему будет легче ориентироваться в окружающей обстановке, познакомиться ближе с воспитателем и детьми. С другой стороны, нежелательно, чтобы вновь прибывший ребёнок оказался свидетелем слёз и отрицательных эмоций других детей, что вполне возможно в утренние часы при расставании с родителями.
— Перед тем как идти в детский сад, следует ребёнка покормить. Первое время можно давать малышу с собой яблоко, морковь или сухарик. Не следует давать с собой печенье, конфеты и другие сладости.
— Первый раз ребенка кормят в детском саду обедом.
— Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторять её. При этом важно уходить, не задерживаясь, не оборачиваясь, — так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить.
— В первые дни какое-то время родители могут находиться в ДОУ вместе с ребёнком (на прогулке), что позволит ему спокойнее ориентироваться в новых условиях.
— Ребёнок может принести из дома фотографию близких людей, любимую вещь, свою любимую игрушку, что также придаёт ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно занимает внимание, помогает отвлечься от расставания с родителями. Спустя некоторое время можно предложить ребёнку оставить игрушку «ночевать» в детском саду, а на утро снова с нею встретиться.
— Ко времени дневного сна лучше на первых порах забирать ребёнка домой.
— Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.
— После детского сада можно погулять с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.
— Нельзя ребенка за непослушание пугать детским садом.
Педагог-психолог Е.Н. Редичкина