НОД по ФЭМП на тему «Поможем Доктору Айболиту» в средней группе «Цыплята»

Воспитатель Семенова М. Д.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическая культура».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:
Образовательные: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); закреплять цвета; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе

совместного обсуждения.

Речевые: продолжать расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Предварительная работа:
Чтение и обсуждение с детьми сказки «Доктор Айболит»

Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Ход НОД:
Воспитатель. Доброе утро дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: щенка ).

Воспитатель: Барбоскин, что случилось?

Барбоскин: Ой, беда, беда, беда. У Доктора Айболита украли волшебный сироп.

Воспитатель: Барбоскин, подожди не спеши, кто украл, какой сироп?

Барбоскин: Вот вам Доктор Айболит передал письмо. Там всё написано.

Воспитатель: Давай я прочитаю, что там написано: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный сироп и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный сироп! Они закрыли его в сундук и спрятали за волшебной дверью, а ключи бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПИСЬМА: Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть волшебную дверь. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Основная часть.

Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Надо отправляться в путь.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.( Выравнивание осанки)

Замечательный народ!

Мы по мостику пойдем, (легкий бег на носочках)

До лужайки дойдём.

На лужайке, на лужайке( прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)

Всем улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и озеро.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ — Она предлагает нам поиграть игру «Части суток» («Закончи предложение»)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днём)
— Обедаем мы днём, а ужинаем ... (вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью)
— Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).

2 ЗАДАНИЕ — «Загадки».

1.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2.Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

4.От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

5.В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам два ключа. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. «Весёлая физминутка»

Физкультминутка «Веселый зайка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы — серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг — скок, прыг — скок —

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед — назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

И все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.

Воспитатель: А где четвёртая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

4 ЗАДАНИЕ — Игра «Найди геометрическую фигуру и расположи на листе»
Детям предлагается по сигналу найти геометрическую фигуры. Затем расположить на листе бумаги.
Воспитатель.
В середине — кружок.
В правом верхнем углу — квадрат.
В левом нижнем углу — овал.
В правом нижнем углу — треугольник.
В левом верхнем углу — прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ — Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)
Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключи к волшебной дверце и забрать сундук с волшебным сиропом?
Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают и достают волшебный сироп. Скорее давайте отправим волшебную воду в Африку лечить зверей. Давайте позовём Кешу (дети зовут Кешу и отдают волшебный сироп).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам быстрее добраться до детского сада, давайте превратимся в самолетики.

Говорят волшебные слова и превращаются в самолетики и летят в детский сад

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

О чем нас просил Доктор Айболит?

Что мы делали, чтобы достать волшебный сироп?

А нам Доктор Айболит, за то, что мы ему помогли, отправил сюрприз в ларце, витаминки, чтобы мы не болели. До свидания.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.