НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет «В мире опасных предметов»
Воспитатель Гатько Г. А.
Цель: формирование у детей представлений об опасных бытовых предметах и электроприборах.
Задачи:
-Расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;
-Знакомить с новыми условными знаками, понятием «опасно для жизни»;
-Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
-Развивать мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-Воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения, заботливое отношение к своему и чужому здоровью.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, творческий, игровой, словесный, наглядный, практический.
Ожидаемый результат:
Знать и называть опасные бытовые предметы и электроприборы.
Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, знаки «Опасно», «Безопасно». Видеописьмо, видеопроектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте так, чтобы вам было удобно.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы подарить всем окружающим хорошее настроение.
Ребята, к нам пришло видеописьмо. Посмотрите внимательно на экран.
Включается видеописьмо. На экране героиня м/ф «Фиксики» -Симка.
Симка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Симка.
Мне в школе " Фиксиков" дали одно очень важное задание. Но чтобы его выполнить, я должна узнать, какие опасные предметы могут окружать нас. Если я узнаю о них, то получу право работать Фиксиком, как Папус и Мася., а главное-у меня будет свой настоящий помогатор. Но одна я не справлюсь!
Воспитатель. Ребята, что же делать?
Дети отвечают.
-А как мы можем помочь?
Дети отвечают.
-Давайте покажем Симке, какие бывают опасные предметы. Для этого надо собрать разрезные картинки.
-Пройдите к столам, встаньте там, где вам больше нравиться, и каждый соберите свою картинку (ножницы, нож, иглу, молоток, телевизор, электрочайник, утюг, пылесос.) Картинки разрезаны на пять частей.
Дети говорят, что они собрали, и эти предметы появляются на экране.
Далее на экране снова появляется Симка.
Симка. Ого, какие же вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель. Симка, а ведь все эти предметы и приборы есть у нас и дома и в детском саду, и они нам очень помогают. Так ведь, ребята?
Дети отвечают.
Симка. А для чего же они нужны, эти самые приборы, и как ими пользоваться?
Воспитатель. Давайте расскажем Симке, что же можно делать со всеми этими приборами и предметами.
Интерактивная игра " Для чего это нужно«?.
Воспитатель. Я буду называть предмет, а вы будете говорить, для чего он предназначен, и выбирать с помощью мышки нужную картинку на экране. Если выберете правильно, то картинка окажется в центре экрана.
-утюгом— гладят бельё.
По телевизору---смотрят мультфильмы и кино.
Иглой---зашивают вещи.
Пылесосом---пылесосят ковры.
Ножницами---- режут бумагу.
В чайнике--- кипятят воду.
Молотком--- забивают гвозди.
Ножом--- режут продукты.
Симка. Какие вы молодцы, ребята. И об этом мне рассказали.
Воспитатель. Симка, а у наших ребят устали глазки. Ты не поможешь глазкам отдохнуть?
Симка. Конечно, помогу. Я вашему воспитателю на помощь пригласила своего брата Нолика.
В руках у воспитателя фигурка Нолика. На палочке, воспитатель будет совершать этой фигуркой движения, а дети следить за ней только глазами.
Воспитатель. Ребята, следите за движениями Нолика только глазками.
На экране появляется Симка.
Симка, а ты знаешь, что все эти предметы и приборы могут быть опасными?
Симка. Нет, я не знала, что иголка или ножницы могут быть опасными. Что в них такого опасного?
Воспитатель. Чем они опасны, мы сейчас с ребятами тебе расскажем.
На экране появляется картинка, где плачет мальчик: он поранился ножницами.
Ребята, чем опасны колющие и режущие предметы?
Дети. Ими можно порезаться, уколоться.
На экране слайд с электрическими приборами.
Воспитатель. А чем опасны эти приборы?
Дети. Может ударить током.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы заработал электрический чайник?
Дети отвечают.
-А что надо сделать, чтобы заработал утюг?
Дети отвечают.
-Все правильно, ребята, вы сказали. Чтобы заработали электрические приборы, их надо включить в розетку, и тогда по проводу побежит ток, который приведет их в действие.
-Ребята, бытовые предметы и электроприборы бывают очень опасными нельзя пользоваться без взрослых, это может угрожать вашей жизни.
-Есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.
-Разобраться в этом нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Пройдите к столу, встаньте, где будет каждому удобно.
Около стола, на небольшом расстоянии, стоят два мольберта. На одном находится —зеленый круг, на другом-красный.
Посмотрите, зеленый круг означает, что эти предметы можно использовать под присмотром взрослых, а красный круг( это цвет опасности)- что ими нельзя пользоваться без взрослых. Запомнили специальные знаки? Давайте повторим их все вместе. Что означает зеленый круг?
Дети отвечают.
А красный ?(спрашивает индивидуально несколько детей)
Игра «Опасный- безопасный».
Перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы. Нужно взять любую картинку и прикрепить ее к тому специальному знаку, к какому она подходит. Например, на картинке кукла-это безопасный предмет. Значит, прикрепляем ее к зеленому кругу, а игла- опасный предмет, вешаем картинку на красный круг.
Симка. Молодцы, ребята, быстро вы определили опасные и безопасные предметы. Пришло время отдохнуть.
Физминутка «Фиксики танцуют с Кукутиками»
Воспитатель. Ребята, чтобы Симка выполнила свое задание и получила помогатор, давайте все вместе сделаем картину с этими опасными предметами, чтобы Симка не забывала об опасности, когда будет что-нибудь чинить или кому-то помогать.
А для этого пройдите и сядьте за столы там, где вам будет удобно. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если только захотим-
Все из пластилина смастерим!
Дети сжимают и разжимают кулаки.
Лепит Коля колобок,
«Лепят» пирожки.
Лепит Таня теремок,
Складывают ладошки домиком.
Лепит Зоя разных рыб,
Прижимают ладони друг к другу, делают волнообразные движения.
Лепит Саша белый гриб.
Сжимают одну руку в кулак, накрывают ее ладонью другой руки.
Поделка.
Воспитатель. Ребята, мы размяли пальчики не случайно, сейчас мы будем делать поделки. Посмотрите на стол. Выберите картинку с опасным предметом или электрическим прибором. Перед вами лежат шприцы, в которых находится пластилин. Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Выдавливаем пластилин из шприца. У вас получается жгутик. Затем выкладываем его по контору предмета.
Все поделки- предметы вывешиваются на общую картину.
-Как вы думаете, мы помогли выполнить задание Симке, чтобы она получила свой помогатор?
Дети отвечают.
-А как же мы ей помогали?
-О каких предметах и приборах мы рассказывали Симке?
-С какими специальными знаками мы сегодня познакомились?
-Что нового узнали вы сами?
Дети отвечают.
Симка Какие вы молодцы, ребята, все мне рассказали, Теперь я уверена, что вы знаете, какие могут вас окружать опасные предметы и электрические приборы. Соблюдайте все меры предосторожности, и тогда у вас все будет хорошо. А я за вашу помощь хочу подарить вам угощения. Спасибо, что согласились мне помочь. Теперь я справлюсь со своим важным заданием, наконец- то получу свой собственный помогатор. До свидания.