НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет «В мире опасных предметов»

Воспитатель Гатько Г. А.

 

Цель: формирование у детей представлений об опасных бытовых предметах и электроприборах.

Задачи:

-Расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;

-Знакомить с новыми условными знаками, понятием «опасно для жизни»;

-Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

-Развивать мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-Воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения, заботливое отношение к своему и чужому здоровью.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, творческий, игровой, словесный, наглядный, практический.

Ожидаемый результат:

Знать и называть опасные бытовые предметы и электроприборы.

Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, знаки «Опасно», «Безопасно». Видеописьмо, видеопроектор.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте так, чтобы вам было удобно.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы подарить всем окружающим хорошее настроение.

Ребята, к нам пришло видеописьмо. Посмотрите внимательно на экран.

Включается видеописьмо. На экране героиня м/ф «Фиксики» -Симка.

Симка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Симка.

Мне в школе " Фиксиков" дали одно очень важное задание. Но чтобы его выполнить, я должна узнать, какие опасные предметы могут окружать нас. Если я узнаю о них, то получу право работать Фиксиком, как Папус и Мася., а главное-у меня будет свой настоящий помогатор. Но одна я не справлюсь!

Воспитатель. Ребята, что же делать?

Дети отвечают.

-А как мы можем помочь?

Дети отвечают.

-Давайте покажем Симке, какие бывают опасные предметы. Для этого надо собрать разрезные картинки.

-Пройдите к столам, встаньте там, где вам больше нравиться, и каждый соберите свою картинку (ножницы, нож, иглу, молоток, телевизор, электрочайник, утюг, пылесос.) Картинки разрезаны на пять частей.

Дети говорят, что они собрали, и эти предметы появляются на экране.

Далее на экране снова появляется Симка.

Симка. Ого, какие же вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель. Симка, а ведь все эти предметы и приборы есть у нас и дома и в детском саду, и они нам очень помогают. Так ведь, ребята?

Дети отвечают.

Симка. А для чего же они нужны, эти самые приборы, и как ими пользоваться?

Воспитатель. Давайте расскажем Симке, что же можно делать со всеми этими приборами и предметами.

Интерактивная игра " Для чего это нужно«?.

Воспитатель. Я буду называть предмет, а вы будете говорить, для чего он предназначен, и выбирать с помощью мышки нужную картинку на экране. Если выберете правильно, то картинка окажется в центре экрана.

-утюгом— гладят бельё.

По телевизору---смотрят мультфильмы и кино.

Иглой---зашивают вещи.

Пылесосом---пылесосят ковры.

Ножницами---- режут бумагу.

В чайнике--- кипятят воду.

Молотком--- забивают гвозди.

Ножом--- режут продукты.

Симка. Какие вы молодцы, ребята. И об этом мне рассказали.

Воспитатель. Симка, а у наших ребят устали глазки. Ты не поможешь глазкам отдохнуть?

Симка. Конечно, помогу. Я вашему воспитателю на помощь пригласила своего брата Нолика.

В руках у воспитателя фигурка Нолика. На палочке, воспитатель будет совершать этой фигуркой движения, а дети следить за ней только глазами.

Воспитатель. Ребята, следите за движениями Нолика только глазками.

На экране появляется Симка.

Симка, а ты знаешь, что все эти предметы и приборы могут быть опасными?

Симка. Нет, я не знала, что иголка или ножницы могут быть опасными. Что в них такого опасного?

Воспитатель. Чем они опасны, мы сейчас с ребятами тебе расскажем.

На экране появляется картинка, где плачет мальчик: он поранился ножницами.

Ребята, чем опасны колющие и режущие предметы?

Дети. Ими можно порезаться, уколоться.

На экране слайд с электрическими приборами.

Воспитатель. А чем опасны эти приборы?

Дети. Может ударить током.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы заработал электрический чайник?

Дети отвечают.

-А что надо сделать, чтобы заработал утюг?

Дети отвечают.

-Все правильно, ребята, вы сказали. Чтобы заработали электрические приборы, их надо включить в розетку, и тогда по проводу побежит ток, который приведет их в действие.

-Ребята, бытовые предметы и электроприборы бывают очень опасными нельзя пользоваться без взрослых, это может угрожать вашей жизни.

-Есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.

-Разобраться в этом нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Пройдите к столу, встаньте, где будет каждому удобно.

Около стола, на небольшом расстоянии, стоят два мольберта. На одном находится —зеленый круг, на другом-красный.

Посмотрите, зеленый круг означает, что эти предметы можно использовать под присмотром взрослых, а красный круг( это цвет опасности)- что ими нельзя пользоваться без взрослых. Запомнили специальные знаки? Давайте повторим их все вместе. Что означает зеленый круг?

Дети отвечают.

А красный ?(спрашивает индивидуально несколько детей)

Игра «Опасный- безопасный».

Перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы. Нужно взять любую картинку и прикрепить ее к тому специальному знаку, к какому она подходит. Например, на картинке кукла-это безопасный предмет. Значит, прикрепляем ее к зеленому кругу, а игла- опасный предмет, вешаем картинку на красный круг.

Симка. Молодцы, ребята, быстро вы определили опасные и безопасные предметы. Пришло время отдохнуть.

Физминутка «Фиксики танцуют с Кукутиками»

Воспитатель. Ребята, чтобы Симка выполнила свое задание и получила помогатор, давайте все вместе сделаем картину с этими опасными предметами, чтобы Симка не забывала об опасности, когда будет что-нибудь чинить или кому-то помогать.

А для этого пройдите и сядьте за столы там, где вам будет удобно. Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если только захотим-

Все из пластилина смастерим!

Дети сжимают и разжимают кулаки.

Лепит Коля колобок,

«Лепят» пирожки.

Лепит Таня теремок,

Складывают ладошки домиком.

Лепит Зоя разных рыб,

Прижимают ладони друг к другу, делают волнообразные движения.

Лепит Саша белый гриб.

Сжимают одну руку в кулак, накрывают ее ладонью другой руки.

Поделка.

Воспитатель. Ребята, мы размяли пальчики не случайно, сейчас мы будем делать поделки. Посмотрите на стол. Выберите картинку с опасным предметом или электрическим прибором. Перед вами лежат шприцы, в которых находится пластилин. Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Выдавливаем пластилин из шприца. У вас получается жгутик. Затем выкладываем его по контору предмета.

Все поделки- предметы вывешиваются на общую картину.

-Как вы думаете, мы помогли выполнить задание Симке, чтобы она получила свой помогатор?

Дети отвечают.

-А как же мы ей помогали?

-О каких предметах и приборах мы рассказывали Симке?

-С какими специальными знаками мы сегодня познакомились?

-Что нового узнали вы сами?

Дети отвечают.

Симка Какие вы молодцы, ребята, все мне рассказали, Теперь я уверена, что вы знаете, какие могут вас окружать опасные предметы и электрические приборы. Соблюдайте все меры предосторожности, и тогда у вас все будет хорошо. А я за вашу помощь хочу подарить вам угощения. Спасибо, что согласились мне помочь. Теперь я справлюсь со своим важным заданием, наконец- то получу свой собственный помогатор. До свидания.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.