Педагогический совет «Аппликация как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»
Цель. Повысить педагогическое мастерство воспитателей. Вызвать интерес к аппликации, как виду продуктивной творческой деятельности.
Ведущий: Педсовет мы начнём с приятного сюрприза — будем дарить друг другу подарки. Представьте, что могло бы порадовать коллегу, и покажите, как вы дарите этот предмет. А мы все попробуем догадаться, что это за подарок.
Проводится игра «Подарки».
Участники по очереди мимикой и жестами изображают различные предметы (мороженое, ежа, котёнка, гирю, цветок и др.) и «передают» их коллегам, сидящим справа.
Ведущий. Сегодня будем говорить об аппликации — детской продуктивной деятельности, оказывающей огромное влияние на развитие творческого потенциала дошкольника. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются мелкая моторика рук, координация движений, формируется чувство цвета, ритма, симметрии, художественный вкус. Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) — изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Этот один из древнейших способов украшения одежды, обуви и предметов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация выполнялась из кусочков цветной кожи, затем получила распространение аппликация из ткани, а с появлением бумаги возникло искусство бумажной аппликации.
В настоящее время в аппликации используют разнообразные материалы: различные виды бумаги и ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные части растений, семена и другие природные материалы.
При организации и планировании работы по аппликации педагоги нашего детского сада используют программу «Детство», парциальную программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и авторские разработки. Накануне нашей встречи была проведена тематическая проверка состояния работы по аппликации во всех возрастных группах.
Анализ ресурсного обеспечения показал, что методической литературой по художественно-эстетическому развитию дошкольников наше ДОУ обеспечено. Планирование работы по аппликации ведётся с учётом требований основной Программы, по которой мы работаем -«Детство» и возрастных особенностей детей. Педагоги проводят занятия, дидактические игры, индивидуальную работу. Во всех группах оборудованы уголки продуктивной деятельности, где имеются бумага разной фактуры и цвета, природный материал, клеёнки, тряпочки, шаблоны. Ножницы, кисточки и клей хранятся у воспитателя и выдаются детям при необходимости. Эстетично оформляются и хранятся детские работы. В приёмных всех групп оформлены выставки детских работ.
Был проведён анализ деятельности педагогов и детей на занятиях по аппликации.
Рекомендации воспитателям всех возрастных групп.
- Больше внимания уделять развитию самостоятельности, образного мышления и воображения детей.
- Чаще использовать нетрадиционные техники и материалы, работу в парах и подгруппах.
- 3. В группах старшего дошкольного возраста как можно меньше использовать работу по образцу, чаще обращаться к личному опыту детей.
- Применять схемы, модели и технологические карты.
- Предоставлять детям право выбора материалов, формы и цвета листа-основы.
- Совершенствовать умение анализировать детские работы.
Ведущий. Предлагаю принять проект решения нашего педагогического совета. Для обеспечения творческого подхода к организации занятий по аппликации воспитателям следует:
- использовать разнообразные методы, приёмы и формы работы с детьми;
- повысить уровень профессиональной компетентности через самообразование, консультации, курсы повышения квалификации;
- пополнить уголки художественно-эстетической деятельности материалами для творчества (бисер, бросовый и природный материал, лоскутки ткани разной фактуры и т.д.);
- подготовить консультации для родителей «Создание в домашних условиях аппликаций из различных материалов», «Развивайте детское творчество».
Подготовила:
Воспитатель: Ермакова Т.Н.
2019г.