Методическое сопровождение аттестации

План сопровождения подготовки педагогических работников к предстоящей аттестации 

Цель — оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Задачи:

Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

Выявить перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;

Определить необходимость повышения квалификации педагогических работников.

Планируемый результат — успешное прохождение аттестации. Организация методического сопровождения аттестующих педагогов по направлениям.

Направление

Деятельность методической службы

Цель работы

Планируемый

результат

Ответственные

1. Аналитико-диагностическая работа

Осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период.

Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации

Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период.

Старший воспитатель

Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации

Составление перспективного плана аттестации педагогов ДОУ.

Сбор необходимой информации.

Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок.

Старший воспитатель

Самоанализ эффективности работы педагогического работника

Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности.

Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития.

Старший воспитатель

Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д.

Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов.

Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.

Старший воспитатель

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами.

Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

Соответствие квалификации предъявляемым требованиям.

Старший воспитатель

Анкетирование «Что я знаю об аттестации»

Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения.

Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов.

Старший воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение.

Теоретическая подготовка педагогов.

Выявление уровня теоретической подготовки.

Повышение уровня теоретической подготовки.

Старший воспитатель

Система психологической поддержки для развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации.

Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации.

Успешное прохождение аттестации.

Педагог-психолог

Консультация психолога «Как снять тревожность во время аттестации?»

Обеспечение психологической готовности. Профилактика стрессовых проявлений.

Формирование психологической готовности.

Педагог-психолог

Методическая помощь педагогам в успешном прохождении аттестации.

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период.

Успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний.

Старший воспитатель

Информационная деятельность

Оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией

Обеспечение доступности информации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации.

Старший воспитатель

Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации. Изучение нового Порядка аттестации педагогических работников.

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации.

Старший воспитатель

Индивидуальное изучение нормативных документов педагогическими работниками по вопросам аттестации

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации.

Старший воспитатель.

Организационно-методическая деятельность

Систематизация деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период, в том числе:

— фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогов,

-результатов контрольных мероприятий,

-выполнения рекомендаций.

Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов.

Определение перспектив деятельности.

Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.

Заведующий, старший воспитатель.

Составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами.

Определение индивидуального аттестационного маршрута.

Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок.

Старший воспитатель

Учебно-методическое сопровождение

Оказание помощи педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации

Оказание методической помощи в составлении портфолио.

Готовность к прохождению процедуры аттестации.

Грамотное составление портфолио.

Старший воспитатель

Направление педагогов на курсы повышения квалификации.

Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

Соответствие квалификации предъявляемым требованиям.

Старший воспитатель

Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Подготовка к обобщению педагогического опыта.

Организация эффективной деятельности методической службы в МБДОУ.

Создание модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие их потенциала.

Старший воспитатель

Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации и заполнению приложения.

Методическое сопровождение оформления документов.

Готовность к прохождению процедуры аттестации.

Грамотное составление портфолио.

Старший воспитатель

Включение педагогов в активную методическую работу по непрерывному повышению своей квалификации.

Развитие умения педагогов обобщать и публично представлять опыт своей работы.

Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.

Старший воспитатель

Организация открытых показов занятий, осуществление работы в рамках системы наставничества.

Изучение передового опыта.

Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.

Старший воспитатель

Консультационная деятельность

Консультация о порядке аттестации педагогов:

— нормативная основа аттестации;

— методическое обеспечение;

— образцы и порядок заполнения документов;

— порядок аттестации.

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации.

Старший воспитатель

Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации.

Старший воспитатель

Инструктивные совещания с аттестующимися педагогами.

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.

Старший воспитатель

Включение вопросов, касающихся аттестации, в повестку заседаний Педагогических советов.

Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.

Знание нормативно-правовой базы аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.

Старший воспитатель

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.