Методическое сопровождение аттестации
План сопровождения подготовки педагогических работников к предстоящей аттестации
Цель — оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Задачи:
Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
Выявить перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Определить необходимость повышения квалификации педагогических работников.
Планируемый результат — успешное прохождение аттестации. Организация методического сопровождения аттестующих педагогов по направлениям.
Направление |
Деятельность методической службы |
Цель работы |
Планируемый результат |
Ответственные |
1. Аналитико-диагностическая работа |
Осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. |
Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации |
Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. |
Старший воспитатель |
Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации |
Составление перспективного плана аттестации педагогов ДОУ. |
Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. |
Старший воспитатель |
|
Самоанализ эффективности работы педагогического работника |
Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности. |
Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития. |
Старший воспитатель |
|
Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д. |
Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. |
Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. |
Старший воспитатель |
|
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами. |
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. |
Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. |
Старший воспитатель |
|
Анкетирование «Что я знаю об аттестации» |
Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения. |
Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов. |
Старший воспитатель |
|
Психолого-педагогическое сопровождение. |
Теоретическая подготовка педагогов. |
Выявление уровня теоретической подготовки. |
Повышение уровня теоретической подготовки. |
Старший воспитатель |
Система психологической поддержки для развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации. |
Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации. |
Успешное прохождение аттестации. |
Педагог-психолог |
|
Консультация психолога «Как снять тревожность во время аттестации?» |
Обеспечение психологической готовности. Профилактика стрессовых проявлений. |
Формирование психологической готовности. |
Педагог-психолог |
|
Методическая помощь педагогам в успешном прохождении аттестации. |
Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период. |
Успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний. |
Старший воспитатель |
|
Информационная деятельность |
Оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией |
Обеспечение доступности информации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. |
Старший воспитатель |
Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации. Изучение нового Порядка аттестации педагогических работников. |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. |
Старший воспитатель |
|
Индивидуальное изучение нормативных документов педагогическими работниками по вопросам аттестации |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. |
Старший воспитатель. |
|
Организационно-методическая деятельность |
Систематизация деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период, в том числе: — фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогов, -результатов контрольных мероприятий, -выполнения рекомендаций. |
Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. |
Определение перспектив деятельности. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. |
Заведующий, старший воспитатель. |
Составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами. |
Определение индивидуального аттестационного маршрута. |
Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. |
Старший воспитатель |
|
Учебно-методическое сопровождение |
Оказание помощи педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации |
Оказание методической помощи в составлении портфолио. |
Готовность к прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. |
Старший воспитатель |
Направление педагогов на курсы повышения квалификации. |
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. |
Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. |
Старший воспитатель |
|
Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Подготовка к обобщению педагогического опыта. |
Организация эффективной деятельности методической службы в МБДОУ. |
Создание модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие их потенциала. |
Старший воспитатель |
|
Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации и заполнению приложения. |
Методическое сопровождение оформления документов. |
Готовность к прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. |
Старший воспитатель |
|
Включение педагогов в активную методическую работу по непрерывному повышению своей квалификации. |
Развитие умения педагогов обобщать и публично представлять опыт своей работы. |
Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. |
Старший воспитатель |
|
Организация открытых показов занятий, осуществление работы в рамках системы наставничества. |
Изучение передового опыта. |
Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. |
Старший воспитатель |
|
|
||||
Консультационная деятельность |
Консультация о порядке аттестации педагогов: — нормативная основа аттестации; — методическое обеспечение; — образцы и порядок заполнения документов; — порядок аттестации. |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. |
Старший воспитатель |
Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. |
Старший воспитатель |
|
Инструктивные совещания с аттестующимися педагогами. |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. |
Старший воспитатель |
|
Включение вопросов, касающихся аттестации, в повестку заседаний Педагогических советов. |
Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. |
Знание нормативно-правовой базы аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. |
Старший воспитатель |