30 сентября отмечается День Интернета в России
Так, в праздник, посвящённый Дню интернета, в подготовительной к школе группе «Цыплята» проведена познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:
«Компьютер и интернет»
Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи НОД:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Возрастная категория: 6-7 лет
Ход НОД:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере (стук в дверь).
— Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи — Фиксики)
Воспитанники: — Фиксики!
Фиксики: — Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.
А вы все знаете что — такое компьютер? (ответы воспитанников)
Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)
Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)
Фиксики: — А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад —
«Теремок — Компьютерок» (показ презентации)
Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка.
Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну .
— Я — Мониторчик
На компьютерном столе я жив.
Стоит загрузить программу — вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я — Монитор!
А Я — Мышка — малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок — Компьютерок , постучала.
— Ты кто? — спрашивает Мышка — малышка.
— Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна.
Прежде, чем нажать — подумай.
Не шути с клавиатурой.
Я — Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок.
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок:
— Кто — там, на верху, живёт?
-Это я мышка — малышка!
-Это я клавиатура!
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
— Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто — то снова бежит и стучится.
— Ты кто спрашивают друзья?
— А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус — мастер маскировки!
А друзья отвечают:
— Не хотим попасть в беду,
Антивирус заведём!
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Фиксики: — Вам понравилась наша сказка?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть.
Выбирай себе любой!
Воспитатель: — Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)
Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)
Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер (ответы воспитанников.)
Фиксики: А у вас дома есть компьютер?
(Ответы воспитанников).
— Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников) — А почему? (ответы воспитанников)
— ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика " У компьютера«
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).
Ох, глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз — закроем, два — откроем.
Три — закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
Фиксики:
— А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
Фиксики:
Правило № 1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Воспитатель:- Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.
Правило № 2 «Вирусы».
Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель:
— Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.
Правило № 3 «Не называй в Сети своего имени».
В интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель: — Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.
Правило № 4 «Оскорбление в Интернете».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель: — Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)
Правило № 5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: — Об этом всегда нужно помнить.
Правило№ 6 «Злые игры».
В интернете сайты есть —
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учёба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось.
Правило № 7 «За помощью к взрослым».
Если что — то непонятно,
Страшно или неприятно —
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Воспитатель: — Что вы должны делать,
Если встретились с какой-то трудностью в интернете:
Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (ответы
воспитанников).
— Да правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям.
— Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок.
— Давайте для наших новых друзей — Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » (работа с воспитанниками).
Фиксики: — Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам очень понравились ваши работы. Это — Монитор, это — Мышка ... (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)
Фиксики: — Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!
До свидания — пока!
Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.