Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.
Задачи:
Обучающие —учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность
Воспитывающие — воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно — исследовательская.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки)
А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
— Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает . Хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.
- Основная часть
Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)
Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)
Какие деревья в лесу есть (высокие, низкие)
Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)
А стволы все одинаковые Есть стволы широкие а есть ...(узкие). Деревьев в лесу сколько? — (много)
Давайте посмотрим как живут деревья в лесу
Физкультминутка Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: кого колобок встретил первым в лесу?
Дети: зайца. (Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Смотрите- ка заяц.
Съест он колобка?
А что он любит кушать?
Подойдём к столу:
Дети: морковку
Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить морковки:
У меня очень много морковок, я хотел разложить их в ведерки. Большие морковки — в большое ведерко, а маленькие морковки — в маленькое... (Дети выполняют задание) Заяц: Спасибо, вам, ребята за помощь!
А колобок спел мне песенку и побежал по дорожке дальше в лес.
Воспитатель: мы зайке помогли и он показал нам где волка искать.
А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так чтобы домик построить правильно.
( К доске выходят дети и выстраивают домик из геометрических фигур.)
Помогли волку и он указал нам путь к медведю.
Воспитатель: а вот и медведь. Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему то грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку
Физкультминутка Мишка
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел мишка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с мишкой мы играть. (руками изображаем медведя)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит мишка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из всех самый большой. Поможем ему?
Выбираем методом наложения. (Картинки на магнитной доске)
Медведь говорит,что скоро мы встретимся с кем?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу —
Очень хитрую (лису)
Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)
Воспитатель: Пойдемте дальше ребята.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)
Лиса: Поможете мне — не сьем колобка. Настирала много платочков, помогите мне их развесить... Игра «Развесим платочки» Дети берут платочек, называют, какого цвета, берут такого же цвета скрепку и вешают на веревку.
Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел. и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)
Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.
- Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.
Кому мы помогали (называем зверей)
Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Помогать это хорошо?
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».