Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

Обучающие —учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность

Воспитывающие  воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно — исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки)

А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)

— Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает . Хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.

  1. Основная часть

Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)

Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

Какие деревья в лесу есть (высокие, низкие)

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

А стволы все одинаковые Есть стволы широкие а есть ...(узкие). Деревьев в лесу сколько? — (много)

Давайте посмотрим как живут деревья в лесу

Физкультминутка Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: кого колобок встретил первым в лесу?

Дети: зайца. (Появляется изображение зайца)

Воспитатель: Смотрите- ка заяц.

Съест он колобка?

А что он любит кушать?

Подойдём к столу:

Дети: морковку

Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить морковки:

У меня очень много морковок, я хотел разложить их в ведерки. Большие морковки — в большое ведерко, а маленькие морковки — в маленькое... (Дети выполняют задание) Заяц: Спасибо, вам, ребята за помощь!

А колобок спел мне песенку и побежал по дорожке дальше в лес.

Воспитатель: мы зайке помогли и он показал нам где волка искать.

А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так чтобы домик построить правильно.

( К доске выходят дети и выстраивают домик из геометрических фигур.)

Помогли волку и он указал нам путь к медведю.

Воспитатель: а вот и медведь. Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему то грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку

Физкультминутка Мишка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел мишка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с мишкой мы играть. (руками изображаем медведя)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит мишка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из всех самый большой. Поможем ему?

Выбираем методом наложения. (Картинки на магнитной доске)

Медведь говорит,что скоро мы встретимся с кем?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу —

Очень хитрую (лису)

Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)

Лиса: Поможете мне — не сьем колобка. Настирала много платочков, помогите мне их развесить... Игра «Развесим платочки» Дети берут платочек, называют, какого цвета, берут такого же цвета скрепку и вешают на веревку.

Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел. и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

  1. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.