Уважаемые родители! Предлагаю вам прочитать вашему ребенку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
18.08.2020 г.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам прочитать вашему ребенку стихотворение
А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель: Ермакова А. А.
Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены.
Чтобы заинтересовать ребенка, вы показываете грязную куклу и говорите, что к нам пришла гостья. Про эту девочку я хочу рассказать тебе стихотворение Агнии Барто " Девочка чумазая".
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги — как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Беседа по стихотворению:
— Понравилось тебе стихотворение?
— О ком это стихотворение?
— Почему девочку назвали чумазой?
— Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?
— А как девочка объяснила, что у нее носик черный — будто закопченный?
— Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?
— Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.
— Вы можете спросить ребёнка, нравится ли ему кукла Маша (ответ ребенка).
— Грязь может навредить здоровью?
— Что нужно делать, чтобы остаться чистым?
— А, сейчас давай поиграем!
На столе разложены предметы личной гигиены. Дети берут по одному предмету, говорят, как называется предмет и для чего он нужен.
Родитель: — Мы должны помочь кукле. Давай ее помоем.
Во время мытья куклу, вы с ребенком проговариваете потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
После того как вы помыли куклу, вы можете спросить у ребенка, что еще помогает нам укреплять здоровье.