Методкопилка

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Колобок»
по теме «Долгожданный гость»

Воспитатель: 2 к/к Родионова Л.И.

Интегрируемые образовательные области:

-Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Музыка
-Художественная деятельность

Цели: Развивать связную речь; расширять словарный запас  детей.

Программные задачи:

Образовательные – расширять словарный запас детей, развивать связную речь.  Формировать правильное произношение звук «Б». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопительные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Корзина с игрушками; разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми кругами; карточка «Что лишнее»; игрушки (5-6 шт.) заяц, кукла и др.; музыкальные инструменты (балалайка, дудочка, барабан.); листы с изображением колобка (утро - день - вечер - ночь.); подарки для гостей «матрешки.»

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

-Ребята, кто – то  к нам стучится, отгадаете загадку и вы узнаете нашего гостя.

Загадка

Алый шелковый платочек,  яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть, может- три, а может- шесть.
Разрумянились  немножко, это русская……….(матрёшка)

Воспитатель:

- Этот Матрёшка - путешественница, она любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться. (Воспитатель вносит игрушку  матрёшку)

-Сейчас  Матрёшка расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада она побывала и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.

Зашла  Матрёшка в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают, заправляют, отдыхают, спят   ( Спальня),

Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают...(Спорт. Зал),
Пляшут, поют, кружатся, кланяются..( Муз. Зал),

Была Матрёшка  в детском саду, когда:
Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (Утром).
Одеваются, прощаются, уходят..(Вечер),
Загорают, ходят босиком..(Лето),
Лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут..(Зима)

Матрёшка хвалит детей за точные ответы.

-Она обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: Матрёшка любит делать сюрпризы. Вот и сюрприз.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель:

-Посмотрим, ещё сюрприз. Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».

Воспитатель:

- Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона, геометрическая фигура). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Физкультминутка «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот. Вот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель:

- Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Ой, звенит она, звенит
Всё  игрою веселю,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай - кА!
Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

-Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные  инструменты. Дети перечисляют.

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Дидактическое упражнение «Барабан».

Приготовьте  указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«БАМ-БАМ-БАМ».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».

Воспитатель:   Ребята, а в корзине  у матрешки ещё сюрприз. колобок.

Матрешка: В выходной день ежик сфотографировал колобка, и он спутал все фотографии. Может вы, поможете разложить их по порядку?

-Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.
-Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это колобок утром.
-Чем он здесь занимается? Спит. В какое время он спит? Ночью. Как ты догадался? Звездочки на небе.
-А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? Днем.
-А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? Вечером.

Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).

Воспитатель:

Матрешка, ребята выполнили все задания, тебе всё понятно. Ребята  мы сегодня хорошо потрудились и вспомним  что же мы с вами делали (к нам пришла в гости матрёшка, предметы выбирали лишние, ставили матрёшку на места, играли на муз. инструментах, колобку помогли фотографии разложить.) Ребята давайте поблагодарим нашу матрёшку. А игрушками,  отдадим ребятам из соседней групп и расскажем ребятам, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

-Ребята, а ещё вам скажу - что матрёшка это  символ  России  и её дарят гостям, которые приезжают к нам. У нас сегодня тоже гости и давайте подарим им.

Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.