Методкопилка

НОД - познание (ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель подготовительной группы «Казачата»
Костенко Инна Александровна

Цели: закрепить знания детей по сказкам, закрепление правил этикета, добрых отношений друг к другу. Решение логических задач, примеров. Развивать речь с помощью игры «вопрос-ответ». Продолжение знакомства с русскими авторами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем. А как здороваются казаки? (Здорово ночевали, бывали).А теперь посмотрите на меня, на моё выражение лица. Какой Вы хотите меня видеть: вот такой (показываю злость) или такой (улыбка). Значит, если я показываю (злость), то я: злая, некрасивая, сердитая. А если я (улыбка) такая, то я: улыбчивая добрая, красивая. Я хочу Вас видеть только с улыбкой на лице, добрыми, радостными. Давайте поделимся хорошим настроением с другими? Тогда посылаем хорошее настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню и гостям.

Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Кому оно адресовано прочтёт Толик К. «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила меня, заперла в своей избушке. А мою волшебную книгу разорвала, да странички по лесу разбросала. Помогите мне, ребята, книгу собрать, да злую Бабу Ягу победить».

Ребята, требуется наша помощь. Сегодня мы с Вами будем путешествовать по сказкам. А цель наша: помочь Василисе Премудрой.

Опишите Бабу Ягу, какая она (злая, некрасивая, старая). А почему она такая (ответы детей). А Василиса Премудрая? (добрая, ласковая, красивая). И так, времени у нас мало, нам пора отправляться в сказочный лес помочь Василисе Премудрой. Время отправки 10-00 часов (дети ставят время, число, месяц, год). Приглашаю всех в полет. Именно он поможет найти лес.

В необычный … (самолёт) и Карина:

С виду коврик он обычный,
А летает он отлично! (ковёр-самолет) (Звучит сказочная музыка).

Воспитатель: Поднимаемся все выше и выше. Что можно увидеть в полете? (моря океаны, звезды….) А справа Дима, что видит? А слева Джамал, что видит. А вон там горят самые яркие звезды, как они называются? (Сириус и Альдеб). А каким ещё бывают цветом звезды? (белые – самые горячие, голубые менее горячие, желтые и красные).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (Музыка).Описывание природы (везде лежит снег, снежинки на деревьях, медведь в спячке). Приметы зимние.

Правила поведения в лесу (не кричать, не ломать веток, не сорить).

А вот и первая стрелочка, которая указывает к чему? (к домику). Кто живет в этом домике прочтет Денис С. (дом лисички-сестрички). Давайте спросим у неё не находила она страничку из волшебной книги Василисы Премудрой.

Ребенок: (стучит) Здравствуй лисичка-сестричка. Ты не находила она страничку из волшебной книги Василисы Премудрой?

Лисичка: Страничку я нашла, вон под тем пеньком, только  я вам её так просто не отдам. Задания мои выполните, тогда отдам.

1)В каких сказках встречается лисичка-сестричка?
2)Назовите русских авторов
3)Название сказок, в которых употребляются числа (3, 7, 12)
4) Какими словами начинается и заканчивается сказка
5)Угадай сказку (теневые сказки)
6)Чему учат сказки
7) «Собери сказку» (репка и колобок)

Лиса: Молодцы, а теперь звериная зарядка.

Лиса: Молодцы, вот Ваша страничка (отдаёт)

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Идём дальше. Впереди сугробы. Сколько их? А сугробы не простые, с цифрами. Необходимо выстроить их по порядку, а затем перепрыгнуть через них.

Воспитатель: Вот и следующая стрелочка. Прочитайте, что написано на указателе? (Ёлочка)

Дети: Здравствуй, уважаемая Ёлочка. Есть ли у тебя странички из волшебной книги Василисы Премудрой?

Ёлочка: Конечно, есть, но сначала выполните задания (на снежинках).

1.Спеть песню про елочку
2.Допиши пропущенные цифры (2, 4, 6)
3.Задачка
4.Состав числа 5.
5.П/И «Ёлочки-Снежинки»

Ёлочка: Молодцы. Вот Ваша страничка.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Идём дальше по стрелочкам. Прочитает Тамум Г., что написано на указателе. (Баба Яга)

Дети (стучат): Здравствуй, Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, мои касатики! Зачем пришли?

Дети: За страничками!

Баба Яга: Если выполните мои задания, отдам Вам ваши странички и освобожу Василису Премудрую.

1.Пальчиковую гимнастику.
2. «Гласные-согласные» П/И
3.Сколько слов в предложении: «Папа читает» (2 слова)
4.Сложи слово (мак, лиса, кот, дом)
5.Допиши гласные буквы (л с, в лк, л с, р к)

Баба Яга: Не хочется мне Вам  отдавать страничку.

Воспитатель: Чтобы смягчить сердце Бабы Яги давайте скажем ласковые, добрые слова. «Игра с мячом» (красивая, добрая, весёлая, моё солнышко).

Баба Яга: Растопили Вы моё ледяное сердце. Отогрели своими добрыми, нежными словами. Буду-буду я добрее, буду-буду я милее, вот ваши странички. И Василису Премудрую я отпускаю.

Воспитатель: Давайте книгу соберем.
Все страницы по порядку разложим: 1, 2, 3….

Ребенок: Мы сложили странички и отгадали сказку.

Выходит Василиса Премудрая (Карина Г)

Василиса: Спасибо Вам большое, что меня освободили, что собрали странички из
моей книги.

Вы пели и играли
Сказки собирали
Всех Вы этим увлекли
И цветочки расцвели.
Вам они подарят, детки
Очень вкусные конфетки!

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие.
Что помогло пройти все испытания? (дружба, уважение друг к другу, улыбка)

Воспитатель: Всем спасибо за организованную деятельность.
А чтобы этот день в памяти был ярок
Каждый подарит вам маленький подарок
(дети дарят цветы гостям)

Литература:

-  Программа «Детство» В.И.  Логинова, Т.И. Бабаева и др.
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, М.А. Васильевой.    


Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.