Методкопилка

Сценарий праздника — «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе.

Воспитатель: Гатько Галина Алексеевна.

Ход: Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворения.
Ведущий: Я помню, солнце в этот день искрилось,
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась,
Из космоса Гагарин прилетел!

Реб: Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали,
Гагарин облетел наш шар земной!

Реб: С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал- российский, славный парень,
Гагарин-Первый Космонавт Земли!

Вед: Ребята, сегодня праздник-12 апреля- "День космонавтики«.53 года назад- 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Вед:((Показывает детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин».)
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны.
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт.
На века всю Россию прославляют
На просторы космических трасс.
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.

Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник».
1.Денёк особый к нам пришёл-
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!

2.И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже.
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!

3.Нет, астронавтом не хочу.
Скорее- астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.

4.Но, может, всё-таки врачом?-
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.

5.А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.

Вед: Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
Звучит музыка, дети выполняют упражнения.
Вед: Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки.
Вед: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и мал, и стар,
Что она- большущий шар.( земля).

2.Кто в году четыре раза переодевается?(земля)
3.Вот ещё загадка для вас:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(луна, месяц).

Вед: На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь).

4.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды).

Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Ищи».
Вед: Продолжаем наше исследование:
5.В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.(солнце).

6.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его- полоска света,
А зовут объект,..( комета).

Реб:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
1-Меркурий,
2-Венера,
3-Земля,
4-Марс,
5-Юпитер,
6-Сатурн,
7-Уран,
За ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Вед: А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс1. «Строим ракету».
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе- это ракета. Девочки долхны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им даёт ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причём лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справиться с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали.
Вед: Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс2. «Завтрак космонавта».
Два воспитателя держат верёвку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четырёх участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль.
Ведущий: со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И за это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаём космические медали.( угощения для детей).
Ребенок:1 В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут.

Ребёнок2.В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.!

Ребёнок3.В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, которой видел сквозь
Телескоп бумажный.