Экскурсия к водоему в летний период

Воспитатель подготовительной группы «Казачата» Маховская Светлана Александровна

Тема: «По тропинкам донской станицы»

Цель: Прививать навыки экологически-грамотного поведения во время пребывания на водоемах.

Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать родную природу донского края.
2. Учить наблюдать интересные явления природы, воспитывать у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, радоваться пению птиц, шуму реки.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

Предварительная работа с родителями:
Беседа:
— Увлечение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни,  повышение двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей-дошкольников.

Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете?
Дети — Четыре: осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Хорошо. Лето-это время увлекательных походов на природу, на водоемы. А вы хотите отправиться в поход? Да!)    Тогда отгадайте мою загадку!                                                                         
«Я теку из далека, отмываю берега,
Широка и глубока, называюсь я? (Река!!!)
Я приглашаю вас, отправится в поход к реке. Ребята; на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести у водоемов. Надо отдыхать на реке так, чтоб Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей. Если люди будут знать, что реку нельзя обижать – т.е. засорять! То вода в них всегда будет чистой.
Ребята, а сейчас мы с вами устроим не большой пикник у речке. Сегодня у нас с вами «Витаминный день», а это значит, мы сейчас будим кушать витамины! Что же такое, витамины? (Дети: овощи, фрукты).  Правильно!!!
Помни истину простую-лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он
Эти правила, дружок, ты запомни на зубок.
Будешь ты всегда здоров, и без всяких докторов!
В витаминах содержаться полезные вещества, которые помогают стать здоровыми, румяными и бодрыми. К числу наиболее полезных овощей и фруктов относят яблоки, в которых содержатся большое количество витамина «С», железа, сахаров. Яблочная кислота усиливает выделение пищеварительного сока, что способствует лучшему усвоению пищи.
Сливы — очень богаты калием, органическими кислотами, растительными волокнами, минералами.(очень полезны для зубов).
Груша — необходима для полноценного и  здорового питания, очень помогает работать желудку. Содержит фруктозу, цинк, магний.
Очень полезным овощем считается кабачок, который легко переваривается и содержит множество полезных витаминов, необходимых для детского здоровье.
Тыква, капуста, огурцы- необходимо употреблять в пищу, они богаты клетчаткой.
Картофель — очень полезен особенно молодой, а так же к числу полезных овощей можно отнести, помидоры, морковь, лук, чеснок.
И нельзя забывать о такой вкусной и необходимой добавки как свежая зелень (петрушка, укроп).
Приятного аппетита!!!
А сейчас мА с вами поиграем в словесную игру. Я буду загадывать вам  загадки про овощи  и фрукты. Кто правильно скажет ответ, я буду награждать «Витаминной медалью»
Загадки:
1. Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но а фрукт похожа….(груша)
2. Близнецы на тонкой ветке, все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад, это сладкий….. (виноград).
3. Я длинный и зеленый, вкусен и соленый,
Вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец).
4. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картофель).
5. Этот желтый плод растет там где лето круглый год.
Он как краешек луна, все вы знать его должны. (банан).
6. Как надела сто рубах захрустела на зубах. (капуста).
7. Он зеленый, круглый , гладкий, а внутри он вкусный, сладкий. (арбуз)
8. Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
9. На зеленых ниточка желтые шары.
Лежали в огороде, лежали до поры,
Никто не надувал их, они раздулись сами,
Растрескавшись, не лопнули, еще вкуснее стали. (дыня)
10. Бусы красные весят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти: дети, птицы и медведи. (малина)

Самостоятельная деятельность:
Подвижные игры с мячом, со скакалкой по желанию детей.

Короткая дорога обратно:
Песня: «Донцы, молодцы, бравые ребята
Не смотрите, что малы, все мы казачата!»

Последующая работа:
— Рисование на тему: «Мое впечатление о походе»
— Выставка работ.









Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.