Экскурсия в осенний парк
Воспитатель старшей группы: Кулишова Н. В.
Цель: предложить детям найти признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.
Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;
формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Дети вместе с воспитателем приходят в парк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какими летом были деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
- Какого цвета листья на березе? (золотисто-желтые) На рябине? (красные)
- У какого из деревьев раньше других меняется окраска листьев? (у березы)
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (у березы)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки
- какое значение имеет листопад? (приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями)
- все листочки падают одинаково? (нет)
- дерево тоже умирает с опавшими листьями? (растение продолжает жить)
Загадки:
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь.
(листопад)
Весной вырастают
А осенью опадают.
(листья)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(листочки)
Подвижные игры с ходьбой и бегом:
— «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание
— «Листопад» Цель: следить за правильностью выполнения задания
— «Горелки», «Волк во рву» Цель: учить соблюдать правила и действовать по Сигналу.
Подвижные игры с прыжками:
— «С кочки на кочку» Цель: вырабатывать координацию движения
— «Ловишки с прыжками и приседаниями» Цель: учить соблюдать правила игры
Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сыщиков. Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:
— Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.