Экскурсия в осенний парк

Воспитатель старшей группы: Кулишова Н. В.


Цель: предложить детям найти признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.
Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;
формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Дети вместе  с воспитателем приходят в парк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску   листьев?

  • Какими летом были деревья, кусты?
  • Как они изменились с приходом осени?
  • Какого цвета листья на березе? (золотисто-желтые) На рябине? (красные)
  • У какого из деревьев раньше других меняется окраска листьев? (у березы)
  • У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (у березы)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки

  • какое значение имеет листопад? (приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями)
  • все листочки падают одинаково? (нет)
  • дерево тоже умирает с опавшими листьями? (растение продолжает жить)

Загадки:
                                    В тишине осенних рощ
                                    Золотистый льется дождь.
                                                                     (листопад)
                                    Весной вырастают
                                    А осенью опадают.
                                                                (листья)
                                    Падают с ветки
                                    Золотые монетки.
                                                            (листочки)

Подвижные игры с ходьбой и бегом:

— «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание
— «Листопад» Цель: следить за правильностью выполнения задания
— «Горелки», «Волк во рву» Цель: учить соблюдать правила и действовать по Сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

— «С кочки на кочку» Цель: вырабатывать координацию движения
— «Ловишки с прыжками и приседаниями» Цель: учить соблюдать правила игры

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сыщиков. Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:

— Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.