Из опыта работы воспитателя ДОУ Маховской С.А.

Тема: Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности с помощью изобразительных средств

Основная цель моей работы заключается в безопасности жизни ребенка и охраны его здоровья. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Необходимо разъяснить и детям и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности возможно через духовно-нравственное воспитание и правильное поведение каждого из нас, взрослых.

В соответствии новыми государственными требованиями я разработала такую систему работы с детьми по ОБЖ, почти на каждое непосредственно образовательную деятельность к детям приходит сказочный герой -Чебурашка. Он предостерегает их различных местах. Все свои средства, я направляю, чтобы увлечь ребенка, разбудить его душу. Вот например: необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери). На одном из НОД я ребят познакомила с репродукцией картины художника Ивана Трофимовича Хруцкого " Натюрморт с грибами«, рассказала, что грибы бывают съедобные и не съедобные, объяснила как нужно собирать ( не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их на вкус, а в конце НОД мы вылепили замечательную выставку разных видов грибов из пластилина.

А на экскурсиях (к водоему)и на участках детского сада мы с ребятами встречали различных насекомых и с помощью иллюстраций художника и стихотворений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», дети узнали о правилах поведения при встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда, сохранять спокойствие и не размахивать руками если вокруг головы вьется пчела) .

Так же я детей, знакомлю с художественным творчеством, у ребят расширяется круг понимаемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и своих сверстников. Я считаю, что во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях, например «красивое и доброе» ребенок рисует свое творчество теплыми, светлыми, яркими красками, а вот «не красивое и злое»- для ребенка все не приятное, страшное, пугающее, оформляется обычно темными и холодными красками.

Вместе с ребятами и родителями мы организовали выставки «Дисциплина на улице — залог безопасности пешехода» и «Уголок безопасности» для родителей.

С детьми подготовительной группы «казачата» совершили экскурсию на пожарную станцию.

А еще меня приглашали на замечательное занятие-развлечение «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно». Ох и повеселились мы там с Огоньком и Искоркой.

А на занятии-развлечении по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» к нам в гости приходил клоун «Клепа» и мы с ребятами объясняли ему, как правильно переходить и на какой свет.

Посещая занятия мы с детьми усвоили такие правила:

— знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, полиции, пожарной охраны, газовой службы;
— во время прогулки не уходить далеко от своего дома;
— не гулять до темноты;
— никогда не брать ничего у незнакомых людей, сразу же уходить в сторону;
— избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков;
— не дразнить на улицах собак;
— не открывать незнакомым дверь, когда дома находишься один;
— никогда не садись чужие машины;
— не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте или у себя дома;
— в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяй силу, вырывайся, убегай.

Цели и задачи моих занятий, экскурсий, бесед, выставок заключаются в том, чтобы учить детей распознавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны, и избегать их; учить правильно действовать в подобных ситуациях; учить сообщать о подозрительных случаях взрослым, которым они доверяют. Подводя итоги своей пока еще не большой работы, я пришла к выводу, что мы — педагоги, через изобразительную деятельность можем внести существенный вклад в формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое условия, на мой взгляд, это мотивационная и методическая готовность педагога к работе и тесное сотрудничество воспитателей и родителей.

Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.