Методкопилка

НОД по ПДД в старшей группе «Пчёлки». Тема: «Наша улица».

Воспитатель: Гатько Г. А.
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать мышления детей посредством:
-развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
-развития у детей способности к созданию задуманного продукта.
-совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3.Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа. В детском саду с воспитателями- наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, изготовление светофоров( высотой-10 см),моделей зданий( дома, магазины идр.)
С родителями- наблюдение за дорожным движением на улице, изготовление дорожных знаков маленького размера (высота10 см).

Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей(когда они били в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10 см.- красный, жёлтый, зелёный. заготовки: модели зданий- дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; основа для изготовления макета улицы (дорога и тротуар, перекрёсток;)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен?.(показывает групповую фотографию, где дети ещё маленькие)
Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Саша, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду?( ответы детей). Ребята, вам нравиться ходить в детский сад. Почему?(ответы детей).

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто,,,» Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.
Встаньте, те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица- это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Ответы детей. Правильно, это- правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое- нибудь правила (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару и тд.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей)
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые ещё не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? ( ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге7 Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).

Постановка проблемы. Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока ещё маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?( ответы детей).
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать и про светофор рассказать.
Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит. А ябы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа.( грустно), мне одной не справиться. Что же делать?
Дети предлагают свою помощь.
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую — нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу. Но, не даёт готовый ответ за детей, по мере обсуждения, на мольберте схематично рисуются, основные части улицы)

-На улице стоят дома.
-у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес)
-вдоль улицы расположены тротуары и дороги.
-по дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры.
Воспитатель. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей — чтобы водить машину, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводиться физминутка «Мы — шофера» (дети показывают движения).
Едем, едем на машине
(движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево — чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель: Посмотрите на схему, как много, того, что есть на улице, вы уже назвали. Что ещё можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:
-чтобы было удобно, на дороге есть разметка.
-по тротуарам двигаются люди (пешеходы) для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки.
-на улицах обозначены места для пешеходов.
-на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Светофор — наш главный помощник на улицах, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться...(опасно)
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь...(открыт).
Желтый свет- предупрежденье-
Жди сигнала для — (движенья)
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зелёный сигнал светофора (Зелёный круг), вы маршируете на месте, когда желтый(желтый круг)- хлопаете в ладоши, когда красный(красный круг)- стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.

В нашей станице много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга — вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).
Теперь слушайте задание: перед вами на столе основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице — какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться- это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваш макет и потом подарим его малышам.
Затем дети мастерят свой макет, при необходимости им оказывается помощь, даётся подсказка.
После того как работа закончена, дети придумывают название улицы, рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

После чего дети относят макет малышам и дарят.