Методкопилка
Занятие по патриотическому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Березка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
Старшая группа
Воспитатель:
Костенко И.А.
ст. Николаевская 2013 г.
1) Цели:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закрепить знание детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а Вы любите путешествовать? А на чём можно отправится?
Дети: самолет, машина….
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать по России на поезде(шагаем на месте и произносим: чух-чух, чух-чух).
Воспитатель: Вот мы подъехали к первой станции. А как она называется, нам прочтёт Денис С. (Родина) А что такое Родина?
Ребёнок: Родина — это место где я родился, это моя улица, мой дом. Родину свою я очень люблю.
Воспитатель: А какие есть замечательные стихи о Родине.
Ребёнок:
Нет края на свете красивей
Нет Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия
Что может быть сердцу милей!
Ребёнок:
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живем
Мы Родиной Светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель: Есть много пословиц и поговорок о Родине.
Ребёнок:
Жить — Родине служить! (объяснить пословицу)
Всякому мила родная сторона.
Родина поучает — Родина выручает.
Воспитатель: Все эти стихи, пословицы учат нас добру, любви к Родине.
Нужно Родину свою любить и страну, в которой живём. Как она называется? На планете много разных стран, но самая большая наша Россия. Кто мне покажет на карте Россию?
Воспитатель: Мы живём на планете. Она вращается вокруг оси. Как она называется?
Ребёнок: Земля.
Воспитатель: А еще, какие планеты Вы знаете?
Ребёнок: солнце, марс.
Воспитатель: В самом центре России находится столица, как она называется?
Ребёнок: Москва
Воспитатель: Отправляемся дальше (шагаем на месте и произносим: чух-чух, чух-чух). Следующая станция называется «Государственная».
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
Ребёнок: Государственные символы России — это герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны?
Ребёнок: Президент нашей страны — Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем «Найди флаг» нашей страны.
Воспитатель: А что обозначают цвета на флаге, нам расскажет Настя.
Ребёнок:
Белый цвет- берёзка
Синий неба цвет
Красная полоска —
Солнечный рассвет!
Воспитатель: А сейчас соберите флаг нашей Родины (пазл)
Воспитатель: Что изображено на гербе нам расскажет:
Ребёнок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог!
Воспитатель: Найди герб нашей страны. Игра: собери пазл.
Воспитатель: А что такое гимн?
Ребёнок: Гимн — это самая главная песня нашей страны. Его слушают стоя.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше (едем над стульями). Следующая станция — «Речная».
Воспитатель: В нашей станице протекает река, как она называется?
Ребёнок: В станице протекает река Дон (Иванович).
Воспитатель: А чем богата река?
Ребёнок: Рыбой — лещ, сельдь, щука, сом, окунь; раками.
Воспитатель: Наша река богата рыбой, а чем богата наша страна?
Ребёнок: Наша страна богата лесами, животными, ромашковыми полями, реками, берёзовыми рощами.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. А так как по плану мы должны были проехать три станции — дальше поезду ехать нельзя. И мы возвращаемся в свой любимый детский сад.
Воспитатель: О красоте нашей страны говорили в стихах, пословицах и конечно же в песнях. «Моя страна».
Воспитатель: С давних пор считается, что наша страна богата хлебом. Хлеб всему голова. Гостей всегда встречали хлебом, солью (беру в руки каравай).
Ребёнок:
В нём здоровье, наша сила
В нём чудесное тепло.
В нём земли родимой соки
Солнца свет весёлый в нём!
Пышным караваем- гостей угощаем!
Воспитатель: Любите, берегите, гордитесь, защищайте свою Родину!
Хором:
Берегите землю люди
Наш Дон и место где живем
Станицу, которую мы любим
Улицу родную, где растём!
Угощение гостей.
Литература: «Комплексные занятия в старшей группе», под редакцией В. В. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.