Портфолио Дьяконовой Натальи Ивановны

«Чтобы воспитать человека,
надо самому чувствовать себя
человеком в лучшем смысле
этого слова».
Вахтеров В.П.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Детство — это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду. Вокруг меня около ста маленьких сердечек. Спросите откуда так много? Потому что я работаю музыкальным руководителем, и каждый день встречаюсь со всеми своими воспитанниками. Я не воспитатель группы, но в курсе новостей, побед и проблем своих дошкольников.

Они делятся со мной своими событиями,  доверяют мне, а значит, будут доверять мне и в музыкальной деятельности, вместе у нас все получится.

Каждое наше совместное с детьми занятие — это всегда праздник, открытие чего-то нового.
Всем известно, что музыка обладает своим  «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть. Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками.

Так что же такое педагог детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу дошкольнику, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого педагога сразу видно — он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд педагога может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Музыкальный руководитель для детей — учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого педагогу необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Счастье каждого работающего — увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного за музыку в детском саду»? Конечно, когда дети начинают любить и понимать музыку, заниматься ею и делиться с родителями своими музыкальными впечатлениями. Ведь музыкальное занятие продолжается не долго, а у ребят есть другие виды образовательной деятельности, прогулка, тихий час. Но они ждут маму, чтобы поделиться своими эмоциями от понравившейся музыки, танца, песни, игры.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

На земле каждый день рождаются дети и мы педагоги, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было немало выпускников, они до сих пор приходят в детский сад, при встрече общаются со мной, делятся со мной своими успехами в школе, кружках, поздравляют с праздником, хотят просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание — сегодня стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть — своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!

Назад

Обновлено: 14.12.2017 в 21:26.