НОД: «Велосипед — мой друг»

Подготовительная группа «Пчёлки».

Воспитатель: 1 к/к Гатько Г. А.

Программное содержание:
Расширять представление о велосипеде.
Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации; показ способов действия.

Предварительная работа:
рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики).

Ребята, наша станица очень красивая и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете — ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.
Наше занятие по теме:
отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой... Велосипед.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г — их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г — их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г — неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт.

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Показ картинок.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

Выходя на улицу, мы становимся, кем — пешеходами, кто сидит за рулём автомашин — водителями, кто на велосипеде — велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют — дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков.
велосипедная дорожка
движение запрещено
пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для умных, для самых ловких и сообразительных.. Показ картинок.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?
Какой личный транспорт у бабы Яги?
На чём летал старик Хаттабыч?
Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде?

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его.
Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё светоотражающие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Катание на велосипедах на детской площадке по подгруппам, выполняя задания.

Назад

Обновлено: 26.03.2016 в 05:11.