Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Цель проекта. Ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье. Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в современный мир.

Тема: «Мой донской край»
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей деревне, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры.
Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах, людях-тружениках.
2. Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства  страны.
3. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.
4. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
5. Воспитывать уважение к труду.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о станице Николаевской и стране России в детских видах деятельности.
2. Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
3. Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Механизм отслеживания результатов:

Перспективный план.

  1. Беседа о родной станице.
  2. Рисование на тему: «Край родной»
  3. Чтение художественной литературы «Берегите природу»
  4. Пословицы о родном крае
  5. Поговорки о родном крае
  6. Песня: «Край родной»
  7. Акция «Покормим птиц»
  8. Праздник: «День России (итог)

На подготовительном этапе было важно заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. Для этого использовались беседы индивидуального и подгруппового характера.

1. Беседа: «Родная станица»

Станица образована в 1836 году из Нижне- и Верхне-Михалевского городков.

Михалёв городок, а затем Нижне- и Верхне-Михалевские казачьи городки возникли на реке Дон рядом с тем местом, где сейчас находится станица Николаевская в конце XVII века. Первое упоминание о Михалеве городке относилось к 1672 году. В 1696 году были известны уже Нижне- и Верхне-Михалевские городки.

В 1748 году в станице Нижне-Михалевской начала действовать Архангельская церковь. Сооружена она была как и многие казачьи храмы и часовни из дерева. Прослужив до 1781 года она сгорела от пожара. В 1783 году усилиями станичников, прихожан Архангельской церкви, вместо сгоревшей была построена новая — однопрестольная деревянная с колокольней.

По данным 1775 года в станице Верхне-Михалевской уже действовала Николаевская однопрестольная деревянная церковь с колокольней. Ежегодно с разливом Дона обе станицы подтапливались. Особенно страдал Нижне-Михалев городок. В связи с этим в начале 1836 года казаки ст. Нижне-Михалевской 1-го Донского округа обратились в Войсковое правление с просьбой о переселении станицы на новое место. 27 июня 1836 года Войсковое правление вынесло решение об удовлетворении просьбы казаков о переселении станицы Нижне-Михалевской выше по реке Дон к станице Верхне-Михалевской. По решению Правления станицы должны были объединиться в одну под названием Николаевская. Такое название новая станица получала от Никольской церкви, находившейся в станице Верхне-Михалевской. В 1842 году по распоряжению Епархиального начальства в связи с переездом станицы, прихожане,ризница и утварь Архангельской церкви станицы Нижне-Михалевской были приписаны к Никольской церкви станицы Верхне-Михалевской. Архангельскую церковь разобрали и использовали в строительстве нового более просторного Никольского храма уже на территории станицы Николаевской.

2. Рисование на тему: «Край мой»

В конкурсе совместного рисунка «Мой край» приняли участие все семьи. Рисунки были яркими и эмоционально окрашенными. Победителям и всем участникам были вручены призы.

http://gov.cap.ru/home/79/album/vs303.jpghttp://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/3809/images/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%97_(3).jpg

Самадова Самира Гаджиева Алия

 

http://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/14309/images/5-%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9.jpg

                                                                       Колесникова Маша

3.Чтение литературы: «Берегите природу»

 природа

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.  

  Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

Берегите природу

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми. Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

4.Пословицы «о родном крае»

Пословицы о родном крае

Родной край! Нет тебя краше! Что для нас Родина? Это, в первую очередь, родные места, родимый край.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Службу твою видят в родном краю.
И если есть на свете рай, то это твой родимый край.
За край свой насмерть стой.
Что край, то обычай; что народ, то и вера.
Есть хлеба край, так и под елью рай.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
С милым хоть на край света идти.
Родной край – и под елью рай.
Кто к нам метит, тот и смерть встретит.
Кому Дальний Восток, а нам родной.
Со своей сторонки и собачка мила.
Не ищи обетованные края – они там, где родина твоя.
Не отрекайся от земли русской – не отречется она от тебя.
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
5.Поговорки «О родном крае»
Поговорки о Родине
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь, того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Велика русская земля и везде солнышко.
Всюду хорошо, а дома лучше.
Всякая сосна своему бору шумит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Где не жить — родине служить.
Где сосна взросла, там она и красна.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Для отчизны не жаль жизни.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если народ един — он непобедим.
За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
За морем светло, а у нас светлее.
За Москву-мать не страшно и умирать.
За отечество жизнь отдают.
За родину, за честь — хоть голову снесть.
Зачем далеко — и здесь хорошо.
Земля русская вся под Богом.
Золоту старости нет, родине — цены нет.
И кулик свою сторону знает.
И хлеб по своей стороне скучает.
Иди в родной край — там и под елкою рай.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.
Каждому свой край сладок.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто к нам метит, тот свою смерть встретит.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Кто отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.
Кто родиной торгует, того кара не минует.
Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.
Любовь к родине сильнее смерти.
Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словохотливая.
Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.
Москва всем городам мать.
Москва, что гранит, — никто Москву не победит.
На родной стороне даже дым сладок.
На родной стороне и камешек знаком.
На чужбине и собака тоскует.
На чужбине, словно в домовине, и одиноко, и немо.
На чужой стороне и весна не красна.
На чужой стороне и орел — ворона.
На чужой стороне и сладкое — горчица, на роди­не и хрен — леденец.
На чужой стороне поклонишься и бороне.

6.Песня: «Край родной»

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые проходили в совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность проводилась с опорой на партнерскую позицию педагога при партнерской форме организации, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности. Необходимая дисциплина в ходе образовательной деятельности достигалась через создание системы интересов детей, в том числе и через выбор интересной и значимой для них тематики образовательного процесса.

7.Акция «Покормим птиц»

Акции «Покормим птиц», «Украсим аллею детского сада цветами» оказали большое влияние на формирование бережного отношения к природе и ко всему живому, развитие желания сохранять и приумножать богатства родного края, сплочение детского коллектива, а также укрепление детско-родительских отношений.

 

http://ds20.cuso-edu.ru/images/material-images/4.jpghttp://ds20.cuso-edu.ru/images/material-images/10.jpg

 

http://www.kremenchug.ua/uploads/posts/2012-10/1349715195_birds_konoplya.jpg

 

Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства , страны проявлялось в добрых дела и поступках. Дети научились бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых. С большим желанием принимали участие в озеленении территории детского сада, кормлении птиц зимой, в изготовлении сувениров и подарков.

8. Досуг: «День России»

Укреплению детско-родительских отношений способствовал досуг: День России».
Ведущая: Вижу чудное приволье, 
Вижу нивы и поля. 
Это русское раздолье, 
Это русская земля. 
Вижу горы и равнины, 
Вижу реки и моря -
Это русские картины, 
Это Родина моя! 

Ведущая: Если долго-долго:
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

 Р-к:  Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи,
По лучикам света сошли с облаков.

Р-к: И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Р-к: Нет края на свете красивей,
Нет -  Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей

Р-к: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Р-к: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

Р-к: И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Песня: «Моя Россия»

Ведущая: Мы любим нашу Родину. И 12 июня мы отмечаем День России. По русским традициям отмечать этот праздник мы будем весело: с песнями, хороводами, играми. 

Под музыку входит 2 героя.

Коробейник: Здравствуйте честной народ! 

Коробейник к вам идет (здороваются), я хожу по белу свету, и Россию прославляю, ведь нет  её лучше на всём белом свете. Внимание, внимание, слушайте, и не говорите, что не слышали: Россия самая огромная, страна в мире. И мы должны гордиться, что мы россияне. Ведь русский народ  ДОБРЫЙ, справедливый, честный. 

- Я пришел повеселиться с вами и отметить День России. 

Коробейник: Да, Родина наша - Россия, и все мы – россияне. 
В гости к вам мы пришли с подарком. Вот вам сундучок.
Загляни  в мой сундучок, посмотри, что там лежит! 

Да  здесь ложки, расписные крошки! (раздаёт детям инструменты)

Песня русская народная: «Жили у бабуси».
Ведущая: Россия славится своей ярмаркой  (пуховый платок, матрёшки, деревянные ложки.шумовые инструменты) После праздника приглашаем всех на русскую ярмарку.

Продавец: Подходи, не зевай, на товар мой налетай!

Ведущая: Наши леса славятся липами, благоухающим клёном, дубом, и конечно же берёзкой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Под музыку входит берёзка.
Танец вокруг берёзки.
Берёзка: Я белая берёзка –
Символ России
Русская красавица,
И всем она нравится!
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь,
Родней берёзки нашей!

Ведущая: По праздникам берёзку наряжали лентами, кланялись ей. Сейчас мы поиграем в игру «Наряди берёзку»
Игра: «Наряди берёзку».
Ведущая: У русских людей есть поверье. Чтобы меньше болеть, необходимо обнять берёзку, и даже загадать желание, и оно обязательно исполнится.Многие русские поэты прославлями берёзку песнями, загадками, стихами.

Р-к: Белая берёзка под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёзка в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво обходя кругом
Обсыпает ветви новым серебром!

Ведущая: Наша страна самая большая в мире. Она имеет свои государственные символы: «Герб, Флаг и Гимн». С этими символами вы все знакомы. Это – российский флаг. Он имеет 3 цвета: белый, синий и красный. Это российский герб – двуглавый орёл. Сейчас поиграем в игру «Найди и собери флаг».

Игра: «Собери флаг».
Ведущая: Давайте беречь нашу страну, родину, чтобы её красотой могли любоваться наши дети. 

Благодарю тебя, Россия,
За широту твоих полей,
За то, что ты меня носила
Под сердцем матери моей!

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

О, сторона моя родная,
За всё тебя благодарю
За твой былинный
Твой пшеничный простор
Без края и конца!

У народа русского в жизни есть слова:

Хлеб – всему голова.
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе. (УГОЩАЕТ ПИРОГОМ)
Танец: «Задорный»  (мальчики одевают форму)
Ведущая: Мы часто стыдимся говорить о своей любви к родине, родной земле. Кажется, времени впереди достаточно – успеем. А вдруг не успеем. Давайте все встанем и поклонимся нашей русской земле.
Хором: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ».
Ведущая: Ребята, мальчишки! Скоро вы вырастите и обязательно будите служить России, охранять свою родину.Песня: «Служить России»

C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\казачество2014\DSCN5802.JPG

C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\DSCN4237.JPGC:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\инна\DSCN5762.JPG

C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\4марта концерт\P1000914.JPGC:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\DSC04043.JPG

 

В процессе ознакомления детей с Россией, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества.

C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\инна\фото\ФОТО 23.02.2014 г\SAM_1818.JPG

Цикл мероприятий познавательного блока включал следующую тематику «Никто не забыт, ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги на фронтах и в тылу». Используемый наглядный материал, собранный совместно с родителями, способствовал повышению степени осознанности предлагаемого материала.
C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\DSCN4239.JPG

Сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Разведчики», «Военный госпиталь» вызвали большой интерес, как у девочек, так и мальчиков.

C:\Users\ПЕЦА\Desktop\фото\фотки\инна\фото\ФОТО 23.02.2014 г\SAM_1833.JPG

Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному краю и его жителям; задавать больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях станицы, людях-тружениках. Полученные знания о  стране России дети отражали в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Сама деятельность и ее результаты носили эмоционально-положительную окраску.

Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства , страны проявлялось в добрых дела и поступках. Дети научились бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых.

Участие в проекте способствовало формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений с взрослыми, сверстниками.

Надеемся, что такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.

Обновлено: 26.03.2016 в 04:59.