Портфолио Костенко Инны Александровны
Костенко Инна Александровна родилась 6 сентября 1983 года, в станице Николаевской, Константиновского района, Ростовской области. Закончила в 2003 году Константиновский Педагогический Колледж по специальности 0309 «Учитель труда».
Свою педагогическую деятельность начала в Николаевской коррекционной школе, в должности воспитателя. С 2006 года работаю воспитателем в МБДОУ № 11 «Берёзка».
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему...
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа...
...Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Миссия же педагога для меня заключается в высказывании одного комедийного персонажа из популярного кинофильма: «Никто не становится хорошим человеком случайно — надо воспитывать!» Ну, а самое действенное и проверенное средство для воспитания хороших людей — это, безусловно, только собственный пример.
И в сегодняшнем мире, лично я, сделала бы акцент именно на духовно-нравственном воспитании детей, на мой взгляд, это гораздо важнее, нежели, например, развитие каких-либо излишне продвинутых математических представлений у ребёнка или как можно более раннего обучения его иностранным языкам. Давайте сначала научим маленького человека быть добрым...
Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными Личностями, двадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой. Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции.
Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать. А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них...»
«Мои увлечения»
Мне нравится принимать участие в утренниках не только своей группе, но и в других группах, часто бываю ведущей, играю роли: снегурочки, королева-осень, весна, матрешка, баба-яга.
Люблю разрабатывать сценарии к детским утренникам, а также КВН, праздники для сотрудников.
«Мой девиз по работе»
Моя работа — любовь с заботой« — вот основной девиз моей педагогической деятельности. Любое познание мира начинается с любви и заботы.
В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
«Мои принципы работы»
1. Быть активным педагогом, творческим, ищущим.
2. Вовлекать детей в работу с помощью сюрпризных моментов, заинтересовывающих путешествий, где дети проявляют свои способности.
3. Давать детям больше самостоятельности и права выбора.
4. Помогать ребенку, быть успешным и социально значимым.