Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Безопасная зимняя дорога»
воспитатель логопедической
подготовительной группы «Казачата»
МБДОУ № 11 «Березка»
Усольцева Е.А.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: Фланеграф, магниты, карта города, макет заснеженного города, фигурки деде Мороза, Снегурочки, снеговика, зайца и медведя в зимней одежде, дорожные знаки «Пешеходный переход» из лото, корзина «снежков», картинки из серии зимние игры и опасности на зимней дороге, костюм Зимушки-зимы для ребенка.
Раздаточный материал: круги красного и зеленого цвета, «снежки»,
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми макета дороги.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Входит Вика П. в образе Зимы с корзиной «снежков».
Воспитатель: Вы догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это она — Зимушка-зима! А вы любите зиму?
Ответы детей.
Зимушка: Здравствуйте, я сегодня к вам не с пустыми руками, а с полной корзиной снежков! Хотите сыграть?
Игра в снежки
Воспитатель: Ой, ребята, снежки это конечно весело, но мы ведь не заметили, как оказались на дороге!
Зимушка-зима: Конечно на дороге, здесь же так просторно, давайте дальше играть!
Воспитатель: Дети, а разве можно играть в снежки на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: А на коньках кататься?
Зимушка-зима: А может снеговика прям здесь слепим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам с тобой, Зимушка, очень весело, но дорога не место для игр. Дети, а где можно поиграть в снежки, слепить снеговика или построить снежную крепость?
Ответы детей.
- Основная часть.
- Беседа по картинкам
Воспитатель: Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. Сейчас я покажу картинки, а вы отметите зеленым правильные картинки, а красным — те, на которых есть опасность. Итак, внимание на фланеграф.
Картинка № 1 «Дети лепят снеговика возле дома»
Картинка № 2 «Ребенок скатывается на санках на проезжую часть»
Картинка № 3 «Много людей на замерзшем пруду»
Картинка № 4 «Ребенок цепляет санки к машине»
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А теперь поднимайтесь на физкультминутку:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам — мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
- Практическое задание «Дорогами Дедушки Мороза» (работа с макетом заснеженного города)
Воспитатель: Вот мы и добрались к макету зимнего города. Видите как тут все замело, но, обратите внимание на дороги — они расчищены. На дорогах есть разметка «Зебра», но ночью может снова пойти снег и её заметет. А давайте расставим знаки «Пешеходный переход» в нужных местах.
Дети расставляют.
Воспитатель: А вы заметили, что Дедушка Мороз уже в городе? Помогите ему собрать всех своих помощников на утренник и не нарушить при этом правила дорожного движения.
Дети договариваются о том, кто кем будет управлять (Дедом Морозом, снегурочкой, снеговиком, зайчиком или медведем). Начинают игру под музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы — и знаки расставили, и деда Мороза проводили. Какие советы дадите нашим героям?
III.Подведение итога:
- Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
- Что такое гололед?
- Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
- Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
- Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».